мадина кайтукаева
Итоговое занятие за 1 квартал окружающий мир Тема: «Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад №20с. Кизляр Моздокского района
Республики Северная Осетия –Алания
Конспект
итогового занятия за 1 квартал на тему :«Признаки осени.» для детей
2 младшей группы №5
Воспитатель Кайтукаева М. З.
с. Кизляр
2016 г.
Конспект НОД по окружающему миру Тема «Признаки осени.»
Публикация «Итоговое занятие за 1 квартал окружающий мир Тема: „Признаки осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи:Закрепить осенние изменения в природе, опадание листьев.
Развивать творческие способности детей, умение излагать свою мысль.
Воспитывать любовь,доброту. Приучать заботиться о растениях и животных.
Цель:-Отличать характерные признаки осени.
Развивать интерес, любознательность.
Закрепить цвета:зеленый,желтый,красный.
Воспитывать у детей интерес к живой природе.
Материалы и оборудование: листочки красного,желтого и зеленого цвета. Макеты деревьев,конверт с письмом и часы для обозначения дня и ночи, иллюстрации домашних и диких животных.
Ход занятия:
В. —Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень)
А какие признаки осени вы знаете (идет дождик,тучки на небе, листочки падают,ветер на улице.)
Стук в дверь.
В. -Ой, ребятки кто-то стучится в нашу дверь. Кто же пришел, давайте посмотрим. Дети,нам передали письмо. От кого же оно?Прочитаем. Осень приглашает нас в гости, вот послушайте:
«Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила.
И вас всех, мои друзья,
Приглашаю в гости я.
В. -Давайте построимся, возьмёмся за руки и отправимся в гости к осени. (построившись,идем змейкой до полянки, на которую уже поставлены макеты деревьев и рассыпаны листочки разных цветов.)
.-Ребята, посмотрите сколько листочков разбросала Осень. Давайте мы возьмём по одному листочку. Физминутка «Ветер дует нам в лицо.»
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше,
Какого цвета у тебя листочек (требую ответа у нескольких детей.)
В. -А почему листочки оказались на земле (ветер их срывает.)
_А давайте мы тоже как ветер подуем на наши листочки. (дуем на ладошки и листочки.)
-А как листочки падают на землю,давайте покажем. (руки в стороны,покружились и присели.
-Ребята,давайте мы теперь положим наши листочки на место. Нам уже пора возвращаться в нашу группу,а то уже скоро обед и мы можем опоздать. (держась за руки «возвращаемся» и садимся на стулья.)
В- Ребята, когда мы ходили в лес, нам светило солнышко. А когда светит солнце (днём.)
- А что-же светит ночью (луна)Посмотрите, у нас есть часы, которые показывают день и ночь. Синим цветом показан день, а чёрным цветом-ночь. Когда утром мы придём в садик, то повернём часы синей стороной, а когда будем уходить, то повернём-чёрной стороной.
П-игра «День- ночь.» Когда звенит бубен, я буду говорить,что сейчас день. Вы будете «летать» как птички. Акогда бубен перестанет звучать и я скажу «ночь» вы приседаете и «засыпаете»
В- Ребята,давайте вспомним, какие животные живут в лесу (показываю картинки-волк, лиса, медведь, заяц.)А как их назвать одним словом? (дикие)Почему (живут в лесу)
-А на этих картинках кто изображён (собака, кошка,корова,коза) А как их назвать одним словом (домашние)А почему мы их так называем (живут дома,во дворе.)
Итог. -Ребята,а где мы с вами сегодня побывали (в лесу)
- А в каком лесу мы побывали (в осеннем)
Что мы там увмдели (деревья и листочки.)А где были листочки (на земле)Почему (ветер сорвал.)
-Какого цвета были эти листочки (жёлтые,красные, зелёные.)
-А теперь, скажем Осени спасибо за интересное путешествие и до свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №20
с. Кизляр Моздокского района Республики Северная
Осетия –Алания
Конспект
Итогового занятия за 1 квартал
На тему :«Признаки осени.» для детей
2 младшей группы №5
Воспитатель Кайтукаева Мадина Зияудиновна
с. Кизляр
2016 г.