Светлана Богданова
Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе «Осеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе на тему : «Осеннее солнышко».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы.
Цель: Обобщить знания детей о временах года, основных приметах осени.
Задачи:
1. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов.
Публикация «Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе „Осеннее солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Развивать внимание, любознательность, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование:Модуль "Времена года"(с макетом берёзки); жёлтый круг,разноцветные листочки (вырезанные из картона, жёлтые прищепки. Аудизаписи: "Осенняя песенка", "Зайчики".
Организованная образовательная деятельность.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте песенку. (Звучит аудизапись «Осенняя песенка».)
- Понравилась вам песенка?
- О чём поют дети? (об осени.)
- Вот и мы сегодня поговорим об этом времени года, назовём основные приметы осени.
Рассматривание и описание предмета. (Модуль «Золотая берёзка»).
Воспитатель:
- Рассмотрите и расскажите, что происходит осенью.
-Куда спряталось солнышко? (за тучки) Какое дерево перед вами? (берёза) Какого цвета листочки на берёзе? (жёлтые) А какие деревья зелёные? (ель, сосна)
- Солнышко спряталось за тучки. Начался дождик.
Физкультминутка:
Капля раз, (Прыгают на двух ногах - один раз.)
Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом (Прыгают на двух ногах – четыре раза.)
Всё бегом, бегом (Прыгают на двух ногах – восемь раз.)
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развели в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки соединили над головой.)
-Подул ветер. (Дети дуют на берёзку). Что случилось с нашим деревом? (Листочки полетели, берёзка стоит без листочков.)
Показ модели дерева без листочков.
- Ребята, возьмите свои листочки в руки.
- Арина, сколько у тебя листьев в руке? (один)
- Серёжа, какого цвета твой листочек?
Игра (с движениями) : «Листопад».
Листопад, листопад, (Дети ходят.)
Листья по ветру летят,
Славно в танце закружились, (Кружатся.)
И на землю опустились, (Приседают.)
Отдохнули и опять, (Опять ходят.)
Полетели танцевать.
Воспитатель:
- Упали листочки под нашу берёзку. Сколько их? (много)
- Грустно стало и уныло. Ребята, закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам носик, щёчки, ручки, каждый пальчик. Стало совсем тепло.
- Что у меня в руке? (круг) Какого он цвета? (жёлтого) На что круг похож? (на солнышко) Чего не хватает? (лучиков)
Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)
Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.
Звучит аудизапись «Зайчики».
Словно побегайчики, солнечные зайчики,
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать,
Тоже зайчиками стать.
Под музыку «Зайчики» дети прыгают на двух ножках.
-Посмотрите на нашей картинке появилось солнышко, оно нам улыбается. Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.
Давайте скажем солнышку : «Спасибо».