Эльвира Каюмова
Итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Мышке-норушке»
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи: обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить сравнивать предметы по размерам и обозначать их словами большой - маленький, широкий – узкий, высокий- низкий.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП „Поможем Мышке-норушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация
Материалы: игрушки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков, рисунок 2 дерева с 2 гнездами большим и маленьким, птенцы большие и маленькие, грачи, нарисованный домик с окнами из геометрических фигур.
Ход занятия.
-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Хаумыхыгыз)
– Ребята, какое у вас настроение?
- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята посмотрите, кто к нам прибежал? Мышка (сыскан)
-Правильно, это мышка. Она прибежала к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? Лягушка (т лм рйен), зайчик (куян, лисичка (т лк, волк (буре, медведь (айыу).
А где они живут? В лесу (урман)
Значит они какие животные, дикие или домашние? дикие
А чем закончилась сказка, помните? Да, зверята остались без дома.
Мышка прибежала к нам за помощью, она убежала далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.
1. Для этого нам нужно отправиться в лес. Как это можно сделать? На машине, на поезде, на велосипеде. А мы с вами станем волшебниками, произнесём волшебные слова.
- Прыг, топ
Прыг, хлоп
Покружились
На полянке очутились.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке.
2. Посмотрите, какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета? Красный, желтый, синий. (ы ыл, ары, к к)
- На цветы любят садиться бабочки (к б л к). Посмотрите сколько их у меня (Много или мало)
Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.
Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.
- Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.
Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.
-Поровну ли бабочек и цветов (Нет)
-Чего больше (бабочек)Чего меньше (цветов)
Физкультминутка
Сейчас давайте сделаем лесную зарядку:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
3. В: Ребята, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).
Д: - два
В: - Одинаковые ли ручейки?
Д: - нет: один широкий, другой узкий.
Давайте перепрыгнем ручейки и попадем в лес.
- Посмотрите мы не можем перепрыгнуть ручеек. Почему ( Дети отвечают: потому что он широкий)
-В ручейке камешки лежат. Давайте перейдем его по камешкам. (Дети соглашаются, переходят его по камешкам)
- А этот ручеек перепрыгнем ( Дети говорят: -Да)
- А почему ( Дети отвечают: потому что он узкий)
-какой ручей мы не смогли перепрыгнуть, а перешли его по камешкам?
- а какой ручей мы перепрыгнули?
4. Вот мы и попали в весенний лес. Что растет в лесу (Деревья)
Деревья одинаковые? Нет.
Чем они отличаются? (одно высокое, другое низкое дерево)
Подходим к мольберту, на котором нарисовано 2 дерева. Высокое и низкое. На деревьях сидят птицы и 2 гнезда, большое и маленькое.
В: - Ребята, посмотрите, здесь живут Грачи, какие они красивые, но мне кажется, что они очень грустные. Дело в том, что пришла весна, свили грачи гнёзда и появились у них птенцы, они ещё не умеют летать и находились в гнезде, но налетел сильный ветер, раскачал дерево и перевернул гнёзда и птенцы выпали. Ребята, давайте поможем птицам поднять птенцов в гнёздышки?
Д: - Да.
В. : - Ребята, посмотрите, гнёзда разные, какие они? (Большое и маленькое). А птенцы одинаковые или разные?
Д: - Разные, большие и маленькие.
В: В большое гнездо нужно положить больших птенчиков, а в маленькое – маленьких.
Дети выполняют задание.
В: - Спасибо ребята за помощь. За то, что вы помогли грачам, спасли птенцов, не дали им погибнуть.
В: Ну что ребята идем дальше.
5. – Ребята,посмотрите, вот мы и помогли мышке найти её друзей. А кто нас встречает? (лягушка,зайчик, волк, лисичка, медведь). Сосчитаем сколько их.
Воспитатель спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева, кто выше всех, кто ниже всех).
В: Ребята,лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Они говорят что не правильно, как же так? Помогите ребята разобраться.
Воспитатель:
Конечно, мы поможем тебе с ребятами.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём (утром).
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед (днём)
А домой когда из садика идём (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим (ночью)
Воспитатель:
Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!
Они очень рады видеть нас. Звери построили себе новый домик и просят нас помочь им поселиться в новом домике.
-Поможем, нашим зверятам? Да.
-В домике, разные окна. На что они похожи? На геометрические фигуры.
Какие? Круг, квадрат, треугольник.
-Они все одинаковые? Нет.
-Какого они цвета? круг –желтый, синий (мышка, лягушка, треугольник -красный, зеленый (Заяц, лиса) квадрат –желтый, синий (волк и медведь).
Вот мы с вами и помогли зверятам, они передали вам угощенья.
Ребята, какое задание было сложным? Какое, понравилось больше всего?
В: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Произносим волшебные слова
- Прыг, топ
Прыг, хлоп
Покружились
В садике мы очутились
В: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что преградило нам путь? (ручейки) Где мы играли? (На полянке). А кому мы с вами помогли и чем? (грачам). Молодцы!