Светлана Шиляева
Итоговое занятие в старшей группе «Удмуртия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и закрепление знаний детей об Удмуртии.
Задачи: формировать элементарные понятия о большой и малой Родине
развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Способствовать развитию познавательных процессов детей: зрительного восприятия, памяти, внимания детей.
воспитывать у дошкольников интерес к изучению истории своей республики
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Удмуртия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий, рассматривание символики республики, чтение и заучивание материала об Удмуртии, посещение музеев, постройка фигур из снега на участке (https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-zimnego-uchastka-usadba-tol-babaja.html https://www.maam.ru/detskijsad/oformlenie-zimnego-uchastka-v-detskom-sadu-yetnograficheskii-mini-muzei.html, оформление патриотического уголка (https://www.maam.ru/detskijsad/ugolok-rosi-udmurtija-moja.html).
Оборудование: проектор, лэпбук (https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-moja-udmurtija-1372570.html) , кукла в удмуртском наряде, красивая коробка, колокольчик, жетоны – смайлики, пазлы, цветок италмас и лапти для игры.
(Воспитатель в удмуртском наряде. Дети заходят под музыку удмуртскую)
Организационный момент. Игра – приветствие
Колокольчик наш звенит,
Поиграть нам всем велит.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, берите друг друга за руки, сделаем большой хоровод.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем).
И друг другу поклонились!
Вводная часть:
Воспитатель: Сейчас присаживаемся на стульчики.
-Ребята, слышите, кто-то плачет (кукла). (Обращаю внимание на куклу, возле которой лежит коробка).
Воспитатель: Здравствуй, Италмас, что с тобой случилось?
Италмас : (аудио запись)
Здравствуйте, ребята,
Я коробку вот нашла,
В ней секрет таится.
Но не могу открыть одна,
Вы мне дружно помогите!
Воспитатель: Ребята, а коробочка то с загадкой. Нужно сначала отгадать ее, чтобы узнать, что в ней лежит.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает. (книга)
Основная часть: Воспитатель: Верно – это книга. Вы правильно отгадали загадку. Но это книга необычная. Это книга называется лэпбук. А чем она отличается от обычной книги?
Дети: В ней вместо листочков находятся разные кармашки.
Воспитатель: Ребята и кукла Италмас, вы хотите узнать, что же находится в этих кармашках? Называется этот лэпбук «Моя Удмуртия». Что такое Удмуртия?
Дети: наша республика, наша малая Родина. Воспитатель: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждой страны, республики, города есть свои
символы. Какие? (герб,флаг, гимн)
У нашей республики есть свой герб, флаг и гимн, и каждый из них что-
то означает.
(На проекторе демонстрируется флаг и герб Удмуртии)
Ребенок: В Государственном гербе и флаге УР: черный цвет является цветом земли, красный -цветом
солнца и жизни, белый - цветом воздуха и чистоты. Образ белого лебедя, является
символом красоты, мудрости. На груди лебедя восьмиконечный солярный знак- оберег,
охраняющий народ республики от бед и невзгод.)
Игра «Соберем пазлы флага и герба» (На каждого ребенка)
Воспитатель:Посмотрите, в лэпбуке есть страница с цветами. Кто знает как они называются?
Дети: Италмас
(На проекторе демонстрируется поляна италмасов)
Воспитатель: этот цветок символ нашей республики, удмуртское название купальницы европейской.
А вот про купальницу Алеша нам расскажу легенду.
Ребенок: Жила-была красавица по имени Италмас. "Чтобы не попасть в руки злому колдуну, девушка обернулась цветком купальницы. Так гласит древняя сказка, и удмурты до сих пор называют золотые цветы на лугу - италмасами. Цветок - словно золотоволосая девушка в ярком зеленом платье.
Воспитатель: У нас за рекой Ува растут весной италмасы, но их тоже становится всё меньше и меньше и они уходят от берега все дальше к лесу. Этот цветок занесен в Красную книгу Удмуртии. Его в Удмуртии осталось очень мало. Поэтому не рвите этот цветок, а только любуйтесь его красотой!
Воспитатель: Удмурты придумали игру с италмасом.
( Воспитатель объясняет правила игры: дети встают в круг, водящий снаружи с италмасом. Под музыку дети идут в одну сторону, а водящий в другую. Музыка останавливается, водящий просовывает цветок между двумя детьми. Дети разбегаются в разные стороны. Кто первый схватит цветок, тот и водит)
Воспитатель: смотрим следующюю страницу лэпбука – национальный костюм удмуртов
(На проекторе демонстрируется девушка в удмуртском национальном костюме)
Обращаем внимание, что кукла Италмас в таком наряде. Нам Ева расскажет про наряд куклы италмас (национальное платье, нагрудник, платок, монисто, лапти)
Подвижная игра с лаптями.
Рассматриваем еще лист лэпбука
Воспитатель: еще сегодня познакомимся вас с национальными блюдами (показ слайдов пельмени, табани, перпечи)
Ребенок: перепечи - это удмуртское национальное блюдо выпекается «перед печью»(показ слайда)Это одно из любимых блюд удмуртов. Их ставят на стол самым дорогим и желанным гостям. Готовили их в праздничные дни. Начинки были разные: мясо, кубиста,грибы, рыба, картошка.
Кукла Италмас: сегодня мне было очень приятно с вами познакомится и в память о нашей встрече и я хотела бы вам подарить этот лэпбук.
Итог : О чем мы сегодня узнали из этой книги?
Что вам сегодня больше всего запомнилось?
О чем интересном вы сегодня расскажете дома родителям?
Ребята, в коробке для вас еще лежит угощение (перепечи)
Рефлексия: Метод «Острова»
На большом листе бумаги рисуется карта Удмуртии с изображением эмоциональных "островов" : о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения.
Карта островов вывешивается на доске, дети выходят к карте и крепят свой жетон в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после образовательной деятельности.