Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «Удмуртия — Родина моя»

Светлана Шиляева
Итоговое занятие в старшей группе «Удмуртия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и закрепление знаний детей об Удмуртии.

Задачи: формировать элементарные понятия о большой и малой Родине

развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Способствовать развитию познавательных процессов детей: зрительного восприятия, памяти, внимания детей.

воспитывать у дошкольников интерес к изучению истории своей республики

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Удмуртия — Родина моя“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий, рассматривание символики республики, чтение и заучивание материала об Удмуртии, посещение музеев, постройка фигур из снега на участке (https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-zimnego-uchastka-usadba-tol-babaja.html https://www.maam.ru/detskijsad/oformlenie-zimnego-uchastka-v-detskom-sadu-yetnograficheskii-mini-muzei.html, оформление патриотического уголка (https://www.maam.ru/detskijsad/ugolok-rosi-udmurtija-moja.html).

Оборудование: проектор, лэпбук (https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-moja-udmurtija-1372570.html) , кукла в удмуртском наряде, красивая коробка, колокольчик, жетоны – смайлики, пазлы, цветок италмас и лапти для игры.

(Воспитатель в удмуртском наряде. Дети заходят под музыку удмуртскую)

Организационный момент. Игра – приветствие

Колокольчик наш звенит,

Поиграть нам всем велит.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, берите друг друга за руки, сделаем большой хоровод.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

И друг другу поклонились!

Вводная часть:

Воспитатель: Сейчас присаживаемся на стульчики.

-Ребята, слышите, кто-то плачет (кукла). (Обращаю внимание на куклу, возле которой лежит коробка).

Воспитатель: Здравствуй, Италмас, что с тобой случилось?

Италмас : (аудио запись)

Здравствуйте, ребята,

Я коробку вот нашла,

В ней секрет таится.

Но не могу открыть одна,

Вы мне дружно помогите!

Воспитатель: Ребята, а коробочка то с загадкой. Нужно сначала отгадать ее, чтобы узнать, что в ней лежит.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает. (книга)

Основная часть: Воспитатель: Верно – это книга. Вы правильно отгадали загадку. Но это книга необычная. Это книга называется лэпбук. А чем она отличается от обычной книги?

Дети: В ней вместо листочков находятся разные кармашки.

Воспитатель: Ребята и кукла Италмас, вы хотите узнать, что же находится в этих кармашках? Называется этот лэпбук «Моя Удмуртия». Что такое Удмуртия?

Дети: наша республика, наша малая Родина. Воспитатель: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждой страны, республики, города есть свои

символы. Какие? (герб,флаг, гимн)

У нашей республики есть свой герб, флаг и гимн, и каждый из них что-

то означает.

(На проекторе демонстрируется флаг и герб Удмуртии)

Ребенок: В Государственном гербе и флаге УР: черный цвет является цветом земли, красный -цветом

солнца и жизни, белый - цветом воздуха и чистоты. Образ белого лебедя, является

символом красоты, мудрости. На груди лебедя восьмиконечный солярный знак- оберег,

охраняющий народ республики от бед и невзгод.)

Игра «Соберем пазлы флага и герба» (На каждого ребенка)

Воспитатель:Посмотрите, в лэпбуке есть страница с цветами. Кто знает как они называются?

Дети: Италмас

(На проекторе демонстрируется поляна италмасов)

Воспитатель: этот цветок символ нашей республики, удмуртское название купальницы европейской.

А вот про купальницу Алеша нам расскажу легенду.

Ребенок: Жила-была красавица по имени Италмас. "Чтобы не попасть в руки злому колдуну, девушка обернулась цветком купальницы. Так гласит древняя сказка, и удмурты до сих пор называют золотые цветы на лугу - италмасами. Цветок - словно золотоволосая девушка в ярком зеленом платье.

Воспитатель: У нас за рекой Ува растут весной италмасы, но их тоже становится всё меньше и меньше и они уходят от берега все дальше к лесу. Этот цветок занесен в Красную книгу Удмуртии. Его в Удмуртии осталось очень мало. Поэтому не рвите этот цветок, а только любуйтесь его красотой!

Воспитатель: Удмурты придумали игру с италмасом.

( Воспитатель объясняет правила игры: дети встают в круг, водящий снаружи с италмасом. Под музыку дети идут в одну сторону, а водящий в другую. Музыка останавливается, водящий просовывает цветок между двумя детьми. Дети разбегаются в разные стороны. Кто первый схватит цветок, тот и водит)

Воспитатель: смотрим следующюю страницу лэпбука – национальный костюм удмуртов

(На проекторе демонстрируется девушка в удмуртском национальном костюме)

Обращаем внимание, что кукла Италмас в таком наряде. Нам Ева расскажет про наряд куклы италмас (национальное платье, нагрудник, платок, монисто, лапти)

Подвижная игра с лаптями.

Рассматриваем еще лист лэпбука

Воспитатель: еще сегодня познакомимся вас с национальными блюдами (показ слайдов пельмени, табани, перпечи)

Ребенок: перепечи - это удмуртское национальное блюдо выпекается «перед печью»(показ слайда)Это одно из любимых блюд удмуртов. Их ставят на стол самым дорогим и желанным гостям. Готовили их в праздничные дни. Начинки были разные: мясо, кубиста,грибы, рыба, картошка.

Кукла Италмас: сегодня мне было очень приятно с вами познакомится и в память о нашей встрече и я хотела бы вам подарить этот лэпбук.

Итог : О чем мы сегодня узнали из этой книги?

Что вам сегодня больше всего запомнилось?

О чем интересном вы сегодня расскажете дома родителям?

Ребята, в коробке для вас еще лежит угощение (перепечи)

Рефлексия: Метод «Острова»

На большом листе бумаги рисуется карта Удмуртии с изображением эмоциональных "островов" : о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения.

Карта островов вывешивается на доске, дети выходят к карте и крепят свой жетон в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!»Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!» Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Удмуртия — Родина моя»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Удмуртия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шиляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД