Китаева Татьяна Владимировна
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закрепить знание домашних и диких животных, перелетных и неперелетных птиц.
Закрепить счёт в пределах 10, умение составлять задачи, знание геометрических фигур, умение конструировать из бумаги (по схеме).
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда:
Средства ТСО: музыкальный центр, конверт (с разрезной картинкой Белоснежки, картинки Гномы, конверты с заданиями, картинки животных (медведь, волк, заяц, лиса, корова, кошка, козел, белка, свинья, комплект цифр 1-10 на каждого ребенка, картинки птиц «Четвертый лишний», ромашки из бумаги, мольберт, белая бумага для оригами, цветные карандаши, сюрпризный сундучок с конфетами.
Ход занятия
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет много нового и интересного.
В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).
- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).
- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? Теперь мы можем прочесть письмо.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз. В помощь, посылаю гномов, они подскажут вам дорогу».
- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза? Тогда удачи.
(Дети находят гномов, расположенных по всей группе, за каждым гномом закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель: Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но для сначала, вспомним некоторые правила поведения. Я буду начинать, а вы заканчивайте.
- Ты седи за столом спокойно и веди себя (достойно).
- Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать).
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку (подними).
Молодцы! Слушайте внимательно задания, и я уверена, мы справимся.
Гном № 1. «Разминка» (Дети и воспитатель встают в круг)
Воспитатель: Дети вы сегодня делали зарядку? Молодцы, а мы сейчас сделаем разминку для мозга. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны правильно на него ответить.
Вопросы:
1. Сколько ушей у двух малышей?
2. Сколько крыльев у вороны?
3. Сколько хвостиков у кошки?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько лап у двух собак?
6. Сколько рук у двух человек?
7. Сколько солнышек на небе?
8. Сколько яблок на березе?
9. Сугробы какой высоты бывают летом?
10. Сколько копыт у двух коров?
Гном № 2 «Загадки-отгадки» (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Загадаю вам загадки. Кто отгадает, возьмет картинку с животным, назовет его и детеныша, закрепит на мольберте.
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)
5. Лежала под елками
Подушка с иголками.
Лежала, лежала,
И побежала. (Еж)
5. Кто в грязной лужице лежит,
Забавно хрюкает, визжит? (Свинья)
6. Голодная мычит,
Сытая - жует.
Всем ребятам
Молочко дает. (Корова)
7. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
8. Я, друзья, совсем не злая,
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ….(Собака)
Воспитатель:
- Сколько животных вы отгадали?
- Сколько из них диких?
- Почему их называют дикими животными?
- Дикие животные живут в лесу, самостоятельно добывают пищу.
- Сколько из них домашних?
- Почему их называют домашними животными?
- Домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят и заботятся.
Гном № 3 «Перепутанные цифры» (Дети садятся за столы, перед каждым ребенком перепутанные цифры от 1 до 10).
Воспитатель:
- Выложите числовой ряд от 1 до 10.
- Прямой и обратный счет.
- Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9.
- Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
- Назовите предыдущее число чисел 3,6,8.
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Физминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
(Загибаем пальцы.)
Расстилается ковер,
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание – руки вверх.)
Все тихонечко присели.
(Присели на корточки.)
Отдохнуть вы все успели?
Гном № 4 «Четвертый лишний». (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Назовите признаки весны. (Ответы детей)
- Пришла весна. Пригрело солнышко. Природа проснулась. Птицы прилетели из теплых краев.
- Скажите, воробей это зимующая или перелетная птица? (Ответы детей)
А каких перелетных птиц вы знайте? А теперь выполните задания по карточкам «Четвертый лишний» ( на карточках изображены птицы: скворец, ласточка, грач, синичка, воробей, сорока, ворона, аист). Вам нужно найти лишнюю птицу. Вы хорошо знайте зимующих и перелетных птиц.
Гном № 5 «Веселые задачки».
- А сейчас нам предстоит с вами составить и решить математические задачи. (На мольберте «ветка дерева, скворечник, солнышко»).
1. Пять скворцов на ветку сели, два еще к ним прилетели. Сколько скворцов сидят на ветке?
2. Посидели, посидели, три из них вдруг улетели. Сколько их осталось?
3. Три птицы залетели в скворечник. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь отдохнуть и поиграть Подвижная игра «Встаньте по 2,3,5…».
Гном №6 «Ромашки» (Дети работают за столами)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько красивых ромашек.
- Каждый сейчас возьмёт по одной ромашке и увидит с обратной стороны задание, нужно сосчитать и раскрасит её серединку, если в вашем ответе получилось меньше 5, то серединку раскрасьте жёлтой, если больше 5 -оранжевой. (Дети работают за столами).
Воспитатель: Покажите все свои ромашки! Какие ты числа складывал? Сколько получилось? Правильно …раскрасил?
Пальчиковая гимнастика
У меня есть две руки, (показывают руки раскрыв ладони)
Левая и правая. (поднимают вверх левую руку, потом правую)
А на них есть десять пальцев, (возвращают руки в первую позицию)
Как команда бравая. (раздвигают пальцы)
Два больших, как генералы, (большие пальцы вверх)
Толстые и важные. (покачивают большими пальцами из стороны в сторону)
Указательные пальцы, смелые, отважные. (выпрямляют указательные пальцы)
Вам покажут направленье, погрозят за поведенье. (движения по тексту)
В центре средние стоят, выше всех и в даль глядят. (разгибают средние пальцы)
Безымянные потом, почему-то без имен. (разгибают безымянные пальцы, разводят руками и пожимают плечами)
А мизинцы после них, (разгибают мизинцы)
Вот и все окончен стих! (расслабляют руки и хлопают скользящими движениями ладонь о ладонь)
Гном № 7 «Конструирование из бумаги» по схеме (оригами)
Воспитатель: Ребята наш голубь заскучал. Давайте сделаем ему друзей! Присаживайтесь за столы и приступим к работе. Перед вами лежит лист бумаги, какой он формы? (Квадратной). Теперь нам нужно сложить его по диагонали, уголки к уголкам, линию сгиба тщательно проглаживаем. Какая фигура у вас получилась? (Треугольник). Верно! Молодцы!
- Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (воспитатель показывает, помогает).
- Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (воспитатель показывает, помогает).
-Согните фигурку пополам, и поверните ее будущими «крыльями» вниз.
- Спереди и сзади поднимите «крылья» наверх. Проверьте результат. (воспитатель показывает, помогает).
- Вогните внутрь «клюв» и «хвост», нарисуйте «глаз».
(Воспитатель помогает «посадить» голубей на окно).
Воспитатель: Дети голубей называют птицами мира. Посмотрите, наши голуби летают в чистом, солнечном, мирном небе.
- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких и домашних животных, перелетных и неперелетных птиц, умеете считать и сравнивать, знаете геометрические фигуры, умеете конструировать по схеме. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»