Ильмира Лутфиева
Итоговое занятие в средней группе «Задания от Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающее:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5. Упражнять в умении отгадывать сказки.
Развивающие:
6. Развивать познавательную активность и кругозор детей.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Задания от Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
7. Развивать эмоциональное восприятие.
Воспитательные:
8. Воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность суждений, любознательность, любовь к своей стране.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас в группе. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год, пока ходили в среднюю группу. Ведь за год вы подросли и многому научились, скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу. Хотите (ответ детей). Что бы показать наши знания полученные в течение года я предлагаю вам выполнить задания приготовленные, а кем вы узнаете отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Воспитатель:
Молодцы. Конечно же это Красная Шапочка.
1 ЗАДАНИЕ:
Разминка. Отвечать нужно быстро и правильно.
1) Сколько полос у флага РФ, назови цвета? Сколько полос у флага РБ, назови цвета?
2) Как зовут президента РФ, РБ?
3) Как зовут президента РФ, РБ?
4) Как называется республика в которой мы живем?
Воспитатель:
Молодцы!
2 ЗАДАНИЕ:
Наша республика славится своими лесами. Представьте, что мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены (грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет? (ответы детей) Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. (Дети считают и подбирают необходимые цифры.) Что ещё вы видите на поляне? (ответы) Чей это хвост, как называют лису в сказках?
Воспитатель;
Молодцы! И с этим заданием вы справились. А как нужно вести себя в лесу? Ребята у Красной Шапочки в корзинке не только задания она приготовила для вас и игры. Хотите поиграть? (ответы детей)
Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
3 ЗАДАНИЕ:
Игра называется «Назови одним словом»
(воспитатель показывает рисунки на которых изображены (овощи, животные, птицы, день)
Воспитатель:
Красной Шапочке понравилось с вами играть, она предлагает поиграть
4 ЗАДАНИЕ
в игру «Наоборот»
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – Много
Легкий – тяжелый
Черный - Белый
5 ЗАДАНИЕ:
Упражнение на релаксацию.
Воспитатель проводит с детьми упражнения на релаксацию под звуки природы. Включается запись.
-Ребята, закройте глаза и представьте себя, как будто вы в лесу, шумит ветер, светит яркое солнце, давайте прижмуримся, чтобы оно нас не слепило, а теперь покатаем его на наших бровках, поднимем одну бровь, затем другую, а теперь на губках вытянем губы вперед, а затем улыбнемся.
В это время воспитатель выкладывает цветы на полянке и накидывает платок бабушки.
Игра «Найди нужную фигуру»
Ребята у Красной Шапочки в саду не распустились цветы, но они засияют только тогда, когда вы подберете к нему серединку из (воспитатель показывает геометрические фигуры дети говорят (ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР) А какие геометрические фигуры вы знаете? (воспитатель раздает детям геометрические фигуры дети подходят к цветам и находят цветок со своей фигурой в середине)
Воспитатель:
Какие красивые цветы. Посмотрите на распустившиеся цветы прилетели (воспитатель вывешивает изображения насекомых дети называют их). Красная Шапочка говорит вам спасибо. Но на этом у Красной Шапочки задания не закончились. Она очень любит слушать сказки которые ей рассказывает бабушка. Вот и следующее её задание связано со сказками.
6 ЗАДАНИЕ :
«Назови сказку и героя или героев»
Воспитатель:
будьте внимательны
1) Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: — Сяду на пенек,
Съем пирожок! (Маша и медведь)
2) На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… (Колобок)
3) Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Воспитатель:
Молодцы ребятки вы, как и Красная Шапочка не только любите, но и знаете сказки.
7 ЗАДАНИЕ Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
Воспитатель:
Красная шапочка за ваши знания ставит вам оценку, ну прям как в школе, а какую получил каждый из вас вы узнаете выложив числовой ряд от меньшего к большему. Последняя цифра в вашем числовом ряду это ваша оценка за сегодняшнее занятие.
(Дети на столах выкладывают числовой ряд от 1 до 5)
Воспитатель:
Молодцы! Какая цифра стоит последняя (5)
Ребята наше занятие подошло к концу. Скажем до свиданье нашей гостье и спасибо.
Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас трудным?
Вы сегодня очень хорошо поработали! Молодцы!