Анастасия Ермошкина
Итоговое занятие «Путешествие на сказочном поезде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по познавательному развитию
в средней группе № 3
Тема: "Путешествие на сказочном поезде"
Дата проведения: 24.04.2017 г
Воспитатель: Ермошкина А. А.
ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.
ЗАДАЧИ: - выявить уровень знаний детей по познавательному развитию,
- упражнять в подборе слов с противоположным значением;
- обобщить знания детей о животных, временах года;
Темочки:
- закрепить знания детей о профессиях, развивать умение отгадывать загадки;
- развивать умение определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, дерево, бумага, ткань, пластмасса);
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Демонстрационный материал: Картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времён года, животных домашних и диких, мебели, одежды, обуви, посуда; картинки и загадки о профессиях; предметы сделанные из стекла, дерева, бумаги, ткани, пластмассы, коробка-посылка, пять подносов.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.
ХОД.
Организационный момент.
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?
Дети. (ответы детей).
Воспитатель. На чем можно путешествовать?
Дети. (ответы детей).
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. (картинка "Волшебный поезд"). Занимайте свои места! Приготовились? Поехали!
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут они в путешествие
Компанию ребят.
Чух - чух – чух!
Основная часть
Воспитатель. Дети, мы с вами приехали на станцию «Цирковая", выходите из вагончиков, занимайте свои места, представление начинается. Сейчас выступит дрессированная собачка.
Игра " Скажи наоборот"
Собачка хочет поиграть с нами в игру "Скажи наоборот". Она будет кидать вам мячик, я назову слово, а вы подберите к нему слово с противоположным значением: Большой – маленький, зима- лето, вода - лед, добро - зло, далеко-близко, широкий - узкий, высокий - низкий, день-ночь, белый - черный, длинный - короткий.
Воспитатель. Давайте прощаться с дрессированной собачкой. Едем дальше!
Станция "Профессиональная". Здесь, посмотрите, нас встречает Мастер "на все руки". Он хочет проверить вас, знаете ли вы профессии. Сейчас мастер раздаст вам карточки, а я загадаю загадки. У кого на карточке отгадка, надо выйти и показать нам.
Игра" Отгадай профессию"
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок. (учитель)
На посту своем стоит.
За порядком он следит
Строгий, смелый офицер
Кто он. (Милиционер)
На посту он в снег и в зной
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный
Называется. (военный)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель
Дом нам выстроит. (строитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Скажи, кто вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (повар)
Если сильно я оброс,
В кресло я усядусь смело.
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело. (парикмахер)
Воспитатель. Вот и все загадки мы отгадали.
Воспитатель. Давайте прощаться с Мастером "на все руки" и поехали дальше.
Станция "Почтовая". Ребята, на почту пришла посылка. В ней - разные предметы. Но они кое-как побросаны в посылку, что получился просто беспорядок какой-то. Да и предметы все сделаны из разных материалов. Нам нужно разобрать посылку и разложить все предметы.
Игра"Что из чего сделано"
Воспитатель: Ваня возьми любой предмет из нашей посылки и скажи из чего он сделан?
Ваня. (ответ ребенка)
Воспитатель. А теперь Алиса и т. д.
Дети. (ответы детей).
Воспитатель. А теперь давайте разложим все предметы по коробочкам: деревянные к деревянным, стеклянные к стеклянным, бумажные к бумажным, предметы из ткани к предметам из ткани, пластмассовые предметы к предметам из пластмассы.
Воспитатель: Мы навели порядок в этой посылке. Поехали дальше!
Станция "Физкультурная". Мы немного устали, а физкультура, как известно прибавляет сил. Давайте поиграем в подвижную игру. Встанем в круг и выполним упражнения согласно тексту.
Солнышко-ведерышко,
Золотое донышко,
Гори-гори ясно
Чтобы не погасло! (Дети идут по кругу взявшись за руки)
Побежал ручей, (Бег по кругу)
Прилетело сто грачей, (Дети идут по кругу, выполняя взмахи руками)
А сугробы тают, тают, (Дети медленно приседают)
И цветочки подрастают. (Дети медленно встают, поднимают руки вверх)
Воспитатель. Молодцы, поиграли, сил набрали, поехали дальше!
Станция "Волшебная поляна".
Воспитатель. Посмотрите на полянке все времена года перепутаны. Давайте восстановим правильную последовательность, отгадав загадки.
Игра" Что сначала, что потом"
Снег на полях,
Лед на лугах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зима)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
И любите за это
Вы все меня
Я. (Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу провожаю,
Деревья раздеваю.
Но ни касаюсь сосен
И елочек,
Я. (Осень)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Продолжаем наш путь!
Станция "Почемучкино". На этой станции нас ждет еще одно задание.
Игра "Почему это лишнее"
Попробуйте угадать, что здесь лишнее? (мебель, одежда, обувь, домашние и дикие животные, овощи и фрукты).
Заключительная часть.
Воспитатель. Мы отлично справились, молодцы! А теперь нам пора возвращаться.
Глазки закроем
Глазки откроем,
Вокруг себя повернись
И в садике окажись!
Воспитатель. Ну вот мы и в детском саду!
- На чем мы сегодня путешествовали?
- Какая станция была самой интересной?
- Какие задания были сложными?
Воспитатель. Мне тоже было с вами очень интересно!
И вот за умения
Получите угощения!