Светлана Горюнкова
Итоговое занятие в средней группе «Поможем звездочету»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе.
«Поможем Звездочёту»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
1. Систематизировать представления о временах года, их признаках.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах;
3. Обобщить представления о домашних и диких животных, рыбах, насекомых, птицах.
4. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Поможем звездочету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал: картинки «Времена года», «Птицы», «Овощи и фрукты», панорама леса, домик, водоём, полянка, фигурки животных.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный и частично-поисковый.
Ход занятия.
1. Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу,чтобы настроение у всех было хорошее.
- Вот только наш знакомый Звездочёт грустный. Он не может найти несколько звёздочек, которые видимо заблудились. Мы должны ему помочь и отправиться на поиски звёзд. Где мы можем искать звёзды? (ответы детей)
Воспитатель: На каком транспорте мы можем оправиться в путь? (ответы детей)
Воспитатель: Звездочёт нам подарил волшебную палочку, с помощью которой мы очень быстро окажемся в космосе.
(Дети под музыку с помощью волшебной палочки перемещаются в космос)
2. Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где заблудились звёздочки.
(В группе несколько звёздочек расположены в разных местах.)
Все звёздочки надо собрать по порядку и сложить в конверт, который потом мы отправим Звездочёту. Но сначала надо выполнить задание,которое находится рядом со звёздочками.
(Дети находят звёздочку с первым заданием)
Воспитатель: Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
и расставьте картинки по порядку.
Сверкает морозный узор на окошках,
И падает снег на деревья, дома,
Пурга замела все тропинки, дорожки,
На улице холодно – это. (зима)
- Какие животные спят зимой? Кто из зверей шубку меняет?Какие развлечения нас ждут зимой?
(Проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»)
Снег расстаял, трава зеленеет,
На кустах и деревьях листва,
И на улице стало теплее
Светит солнышко – это (весна)
- Какие появляются первые цветы весной?
(Исполнение песни «Подснежник» муз. Герчик)
Птицы, бабочки летают,
Много солнечного света,
Пчёлки вьются над цветами,
Лес зелёный -это (лето)
- Какие развлечения нас ждут летом? (Проводится пальчиковая гимнастика «Лето»)
Листва желтеет на деревьях,
Дожди бывают часто осень,
И птицы к югу улетели,
Холодный ветер – это …. (осень)
- Что делают звери осенью в лесу? Чем может осень огорчить?
Воспитатель:Молодцы! С первым заданием справились.
(Кладём звёздочку в конверт)
3. Воспитатель: Ищем вторую звёздочку - задание «Узнай птицу» -определить зимующих и перелётных птиц по картинкам.
(После выполнения задания кладём звёздочку в конверт)
4. Воспитатель: Звёздочка №3 .Задание - д/и «Овощи-фрукты» - разложить овощи и фрукты по разным корзинкам.
-Что можно приготовить из овощей? Из фруктов?
(Проводится игра «Кастрюля. вари!»)
- Ещё одна звёздочка в нашем конверте.
- (Кладём звёздочку в конверт)
5. Воспитатель: Звёздочка №4 – Д/и «Где кто живёт?» - поселить животных в свои домики – рыбы, домашние животные, дикие животные, насекомые.
(Кладём звёздочку в конверт)
7. Итог занятия. Вот мы и собрали недостающие звёздочки для нашего друга Звездочёта. Какое задание показалось вам сложным? А самым интересным?
В каком задании вам понадобилась помощь друга?
-А теперь пора возвращаться в детский сад.
(Дети под музыку с помощью волшебной палочки перемещаются в свою группу)