Леонила Шидловская
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Шипящие звуки»
Цель:
- развивать фонематический слух детей;
- закреплять понимание обобщающих понятий;
- учить классифицировать предметы по цвету, качеству, по материалу и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение;
- закрепление называния детенышей животных и образование множественного числа;
- формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на схемы;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Ребята, давайте вспомним наше правило:
Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим!
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по развитию речи „Шипящие звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Скажите, какое у нас сегодня утро? (солнечное, доброе, весеннее и т. д.) Очень хорошо и настроение у нас тоже хорошее. К нам пришли гости послушать, чему мы научились на занятии по развитию речи.
Вы знаете песенку комарика (з-з-з);
песенку жука (ж-ж-ж);
песенку ветра (ш-ш-ш);
песенку насоса (с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова – вы хлопнете, если услышите
песенку комарика (з) :
зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
песенку жука (ж) :
жираф, живот, дом, яблоко, жук, ежик;
песенку ветра (ш) :
шапка, шуба, конфета, машина, шишка;
песенка насоса (с) :
стол, рука, слон, дерево, самолет, стук.
Ой, а к нам кто-то стучит. Заходит Буратино. Ребята он какой – то грустный.
Беседа с Буратино. Оказалось, что он не попал в школу, так как не все знает. Ему дали задание на лето. Может ребята помогут ему подготовиться. Как вы согласны?
Тогда садимся на стульчики и будем выполнять задания для Буратино.
1.» Какое что бывает?»
зеленым – листья, трава …
вкусным – мороженое, сок, конфета…
маленьким – котенок, мячик, мышка…
широким- дорога, река…
круглым – солнце, тарелка, мяч.
2. «Скажи одним словом». Перед детьми набор предметов из одежды, игрушек, овощей и т. д.
3. «Назови детенышей животных и один -много». Картинки с изображением животного, детенышей и много, например -корова- теленок -много телят.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо,влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх,вправо,влево)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (покружиться)
Буратино, ты любишь слушать сказки и рассказы. Я вам хочу прочитать рассказ о… Отгадаем загадку
Голодна - мычит,
Сыта – жует. Малым деткам молочка дает
Чтение рассказа о корове:
Стоит Пеструха на зеленом лугу, травку жует- пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает, мух отгоняет. А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать – простую зеленую травку или разные цветочки? Может быть ромашку, может синий василек, а может колокольчик? Поешь, поешь Пеструха, повкуснее, молочко будет у тебя слаще. Придет доярка тебя доить – надоит ведро вкусного, сладкого молока.
Хотите посмотреть на корову?
Кто это? Как ее зовут? Где стоит корова? Что она делает на лугу? А рога у Пеструхи, какие? Ачто еще есть у Пеструхи? А зачем она хвостом помахивает? А как вы думаете, что корове вкуснее жевать травку или цветочки? Какие цветочки любит кушать корова? Кто придет доить корову?
Придет доярка и надоит вкусного, сладкого молока. А вот и наша доярка.
Пересказ воспитателем рассказа и выстраивание мнемодорожку из схем.
Ребята, кто из вас хочет рассказать про корову Пеструху?
Ой, Буратино очень понравились ваши рассказы и многому он научился, играя с нами. Наверно его уж точно примут в школу. Он принес нам подарки. Счастливого пути, Буратино!
Итог занятия.
Кто к нам приходил в гости? Что вам сегодня понравилось на занятии?