МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Шипящие звуки»

Леонила Шидловская
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Шипящие звуки»

Цель:

- развивать фонематический слух детей;

- закреплять понимание обобщающих понятий;

- учить классифицировать предметы по цвету, качеству, по материалу и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение;

- закрепление называния детенышей животных и образование множественного числа;

- формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на схемы;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Ребята, давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим!

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по развитию речи „Шипящие звуки“» размещена в разделах

Скажите, какое у нас сегодня утро? (солнечное, доброе, весеннее и т. д.) Очень хорошо и настроение у нас тоже хорошее. К нам пришли гости послушать, чему мы научились на занятии по развитию речи.

Вы знаете песенку комарика (з-з-з);

песенку жука (ж-ж-ж);

песенку ветра (ш-ш-ш);

песенку насоса (с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова – вы хлопнете, если услышите

песенку комарика (з) :

зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

песенку жука (ж) :

жираф, живот, дом, яблоко, жук, ежик;

песенку ветра (ш) :

шапка, шуба, конфета, машина, шишка;

песенка насоса (с) :

стол, рука, слон, дерево, самолет, стук.

Ой, а к нам кто-то стучит. Заходит Буратино. Ребята он какой – то грустный.

Беседа с Буратино. Оказалось, что он не попал в школу, так как не все знает. Ему дали задание на лето. Может ребята помогут ему подготовиться. Как вы согласны?

Тогда садимся на стульчики и будем выполнять задания для Буратино.

1.» Какое что бывает?»

зеленым – листья, трава …

вкусным – мороженое, сок, конфета…

маленьким – котенок, мячик, мышка…

широким- дорога, река…

круглым – солнце, тарелка, мяч.

2. «Скажи одним словом». Перед детьми набор предметов из одежды, игрушек, овощей и т. д.

3. «Назови детенышей животных и один -много». Картинки с изображением животного, детенышей и много, например -корова- теленок -много телят.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо,влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх,вправо,влево)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Буратино, ты любишь слушать сказки и рассказы. Я вам хочу прочитать рассказ о… Отгадаем загадку

Голодна - мычит,

Сыта – жует. Малым деткам молочка дает

Чтение рассказа о корове:

Стоит Пеструха на зеленом лугу, травку жует- пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает, мух отгоняет. А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать – простую зеленую травку или разные цветочки? Может быть ромашку, может синий василек, а может колокольчик? Поешь, поешь Пеструха, повкуснее, молочко будет у тебя слаще. Придет доярка тебя доить – надоит ведро вкусного, сладкого молока.

Хотите посмотреть на корову?

Кто это? Как ее зовут? Где стоит корова? Что она делает на лугу? А рога у Пеструхи, какие? Ачто еще есть у Пеструхи? А зачем она хвостом помахивает? А как вы думаете, что корове вкуснее жевать травку или цветочки? Какие цветочки любит кушать корова? Кто придет доить корову?

Придет доярка и надоит вкусного, сладкого молока. А вот и наша доярка.

Пересказ воспитателем рассказа и выстраивание мнемодорожку из схем.

Ребята, кто из вас хочет рассказать про корову Пеструху?

Ой, Буратино очень понравились ваши рассказы и многому он научился, играя с нами. Наверно его уж точно примут в школу. Он принес нам подарки. Счастливого пути, Буратино!

Итог занятия.

Кто к нам приходил в гости? Что вам сегодня понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Шипящие звуки»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Шипящие звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Леонила Шидловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД