Светлана Даянова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Незнайка по дороге в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Чтение художественной литературы.
Интегрированные цели:
Обучающие: обобщить и систематизировать полученные знания;
активизировать словарь детей, упражнять в чтении слов, составлении предложений с заданными словами, отгадывании загадок и написании отгадок; делении слов на слоги; закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слова, выявить уровень знаний детей по художественной литературе.
Развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление, языковое чутье, произвольное внимание и память.
Темочки:
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества, способность детей взаимодействовать друг с другом; вызвать эмоционально-положительный настрой.
Прививать любовь к родному языку.
Оборудование: магнитные буквы, карточки с пропущенными буквами, Незнайка.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговое занятие, где вы можете показать гостям и родителям все то, чему вы научились. В течение года мы учились определять звуки, печатать буквы, многие из вас научились читать.
У нас сегодня гость- это сказочный персонаж.
Загадка:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут.
(Незнайка)
Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в 1 Класс.
- Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему. С Незнайкой часто случаются приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать буквы, думать. Итак, Незнайка отправляемся в путь, в страну знаний!
В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, если хочешь ответить подними руку, отвечай полными ответами.
1 задание: кто с ним справиться, тот отправиться дальше.
Я скажу слово и брошу мяч, а вы мне ответите «слово наоборот» - т. е. противоположное по значению. Будьте внимательны и активны»
Светлый, Грустный, Длинный, Толстый, Узкий, Сухой,
Слабый, Грязный, Маленький, Близкий, Старый, Больной
Молодцы, вы справились, отправляемся дальше. (садимся за столы)
2 задание:
Игра «Слово рассыпалось». Составление слов из слогов. На доске листочки со слогами. Составьте слова, расставляя в нужном порядке слоги.
НАЛ, ПЕ - пенал
КА, РУЧ — ручка
ШКО ЛА - школа
УЧЕ НИК - ученик
3 задание:
- Ребята, перед нами слова, прочитайте их. Составьте предложение, используя эти слова:
- Сколько слов в предложении? Прочитайте первое слово, второе, третье, четвертое.
- С какой буквы мы начинаем писать предложение? (С заглавной буквы)
Чем заканчивается предложение? (ТОЧКОЙ) Какие знаки могут стоять в конце предложения?
- Давайте прочитаем предложения с восклицательным и вопросительным
знаками.
- На доске выложите схему предложения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
4 задание.
- Вот шесть загадок, отгадав их вы узнаете, кто всегда трудится, засучив рукава.
(Загадываю загадку, картинку- отгадку размещаю на доске).
- Выделите в каждом слове первый звук и составьте слово.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (гусь)
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (одуванчик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
- Какое слово получилось? (Гномик).
На доске из магнитной азбуки ребенок выкладывает слово, затем каждый самостоятельно делает звукобуквенный анализ. У каждого на столе лист со схемой. Нужно закрасить квадратики определенным цветом, проверяет сосед.
ГНОМИК
5 задание. «Потерянные буквы»
- Надо помочь Незнайке угадать слово.
П Т…ЧК…
Л…Ш…Д Ь
К…Ш К А
С. М. Л. Т
Школа
Карандаш
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
6 задание. «Превращение слов»
- Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).
«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский)
«Волк и семеро ребят» (русская нар. Сказка)
«Красная маечка» (Ш. Перро)
«Три Муравья» (русская нар. сказка)
8 задание. «Развитие речи»
- Поможем Незнайке отгадать предмет по признакам:
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (варежки)
2. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)
3. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
4. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
7. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
Задания закончились, скажите, какое задание для вас было самым трудным? Что помогло вам справиться с ним?
- Ребята, спасибо Вам за помощь! Благодаря Вам Незнайка вспомнил все, то что он изучал весь год и теперь вместе с Вами отправится Первого Сентября в первый класс. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, интересной дороги в страну знаний.