Татьяна Березина
Итоговое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Знаний»
Задачи:
1. Закреплять знания детей об окружающем.
2. Развивать навыки диалогической речи, умение отвечать на вопросы.
3. Закреплять умение решать задачи.
4. Закреплять умение подбирать картинки на заданную букву.
5. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование и материалы: сундучок, карта-маршрут, мяч, телевизор, карточки с заданиями, карточки со знаками <, >, =, предметные картинки, карточки с цифрами, подарки: блокноты и ручки.
Методические приемы.
Пришло письмо от феи Знаний. «Здравствуйте ребята! Я, фея Знаний! Вы стали совсем большие и за год многому научились. Осенью вы все пойдете в школу. И я приготовила вам небольшие подарки, это то что вам пригодиться в школе. Но чтобы получить эти подарки, вам нужно выполнить некоторые задания! Я верю, что у вас все получится! В помощь вам оставляю карту, чтобы легче было найти сундучок с подарками. Удачи вам!».
Дефектолог:- Ну что отправляемся в путь?
В конверте 1 из 5 частей карты и первое задание.
Блиц – опрос (с мячом).
Дефектолог: - Ребята, вы знаете, что такое блиц – опрос? Это когда на вопросы надо отвечать быстро и правильно. Я буду задавать вопрос и кидать мяч одному из вас, у кого будет мяч, тот и отвечает.
Вопросы:
1. Какое время года сейчас?
2. Какое время года было перед весной?
3. Какое время года будет после весны?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какой день недели был вчера?
6. Какой день недели будет завтра?
7. Какой день недели первый?
8. Каким днем заканчивается неделя?
Дефектолог:- Молодцы, вы хорошо справились с этим задание. Ой, в конверте еще что то есть. Это еще 1 часть карты. Давайте посмотрим, сможем ли мы сейчас по этой карте найти сундучок?
Дети: - Нет.
На обратной стороне части от карты задание «Следующую часть вы найдете, если выполите еще одно задание, в этом вам поможет телевизор».
Игра «Почему? А потому!»
Дети садятся перед телевизором.
На телевизоре презентация по правилам дорожного движения. Картинки: девочка с мамой переходит дорогу по зебре, мальчик перебегает дорогу перед машинами, дети обходят троллейбус сзади, дети играют на дороге, девочки едут по дороге на роликах. Появляется первая картинка дефектолог спрашивает: «Почему переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора?». Дети поднимают руку и отвечают по одному, потому что … И так по каждой картинке.
За телевизором конверт с частью карты и со следующим заданием.
Игра «Подбери картинку»
Дети подходят к столу. 3 садятся за стол, а 3 встают сзади. Интерактивная технология «Аквариум».
Дефектолог:- В этом задании нужно правильно поставить знак <, >, =.
Всего 4 карточки.
После выполнения дети получают еще 1 часть карты и следующее задание.
Дефектолог:- Сколько у нас уже частей карты?
Дети: 4.
Дефектолог:- Сможем мы найти сундучок?
Дети: Нет.
Дефектолог:- Нам надо еще найти части. Пойдемте на коврик.
На коврике стул и смешком. Дефектолог поднимает мешок и от туда высыпаются карточки с цифрами и буквами.
Дефектолог:- Что здесь зашифровано, цифры, буквы, картинки… Давайте попробуем разгадать что же тут за слово.
Дети расшифровывают слово ШКОЛА.
Дефектолог: - Ребята в мешке еще что то есть. Это еще одна часть карты. Давайте попробуем собрать нашу карту.
Дети собирают карту и идут по маршруту, находят сундучок с подарками.
Дефектолог: - Какие замечательные подарки вам приготовила фея Знаний, и очень нужные. Я надеюсь вам понравилось наше путешествие.