Эльвира Ченских Щербинина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Педагогические задачи:
Образовательные:
развивать у детей умение видеть и устанавливать простейшие причинно – следственные связи и закономерности; закреплять знания о космосе и космическом пространстве. Закрепить знания детей по обучению грамоте и математике.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие по космическим просторам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру.
Методические приё мы:
Игровой, наглядный, словесный, практический, поощрения, рефлексия.
Предварительная работа:
Разучивание игры, стихотворения и физминутки. Подбор космической музыки и видеоматериала. Изготовление необходимого дидактического материала для занятия.
Необходимые средства обучения:
Магнитофон, телевизор, магнитная доска. Макеты планет, звёзды, метеориты, кубики с цифрами и буквами, мяч, смартфоны с программой расшифровки QR-кода.
1. Организационный момент
Дети собираются в круг
Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение (Хорошее, грустное, веселое).
Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения.
Игра «Под моею крышей»
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
белки, зайцы, лисы, цап.»
Вопросы :
- Назови времена года.
- Какое время года наступает после зимы?
- Назови зимние месяцы.
- Какой день недели был вчера?
- Назови выходные дни.
- Назови все дни недели.
(в дверь стучат. Входит Розочка с письмом.)
Розочка. -Всем здравствуйте. Я пришла к вам за помощью. Мне пришла странная посылка, а в ней кубики и письмо. Кубики какие-то странные, а письмо совсем не письмо, а какой-то квадратик. Я ничего не понимаю, поможете?
Воспитатель. – Ребята поможем Розочке разобраться?
Дети. –Да!
Воспитатель. Смотрите ребята! Кубики действительно необыкновенные. С одной стороны цифры, с другой – буквы. А письмо, какой-то необыкновенный черный квадратик. Кто знает, что это такое? (Ответы детей).
Это QR-код, в нем закодировано какое-то сообщение. Если мы с вами его раскодируем, то узнаем, что написано в письме.
Розочка. – А как вы это сделаете? (ответы детей).
Воспитатель. – Совершенно верно есть специальная программа, которая поможет нам раскодировать это послание.
Воспитатель с помощью телефона проводит раскодирование и читает что написано в этом письме.
Здравствуй Розочка, пишет тебе твой друг Звездочет. Мне очень нужна твоя помощь. Прилетай ко мне, я тебя очень жду.
Розочка. Ой, мой друг звездочёт. Мне так хочется к нему в гости, но я не знаю его адреса. И куда мне ехать? Ребята что мне делать?
(ответы детей).
Воспитатель. Мы забыли про кубики, я думаю, что звездочёт не зря их тебе прислал Розочка. Наверно на них и написан адрес, где живёт звездочет.
Розочка давай попробуй собрать кубики, а ребята тебе помогут.
(Собирают кубики, но ничего не получается)
Розочка. У нас ничего не получается!
Воспитатель. Давайте поищем подсказку. А вот на одном кубике ещё один код. Нам нужно его раскодировать.
Маша, иди попробуй раскодировать и прочитай нам подсказку.
(Розочка, чтобы узнать мой адрес, нужно кубики с цифрами расставить по порядку.)
Дети расставляют кубики по прядку. А с другой стороны получается надпись: «ВСЕЛЕННАЯ»
Розочка. Ого! А что такое вселенная? И как туда попасть? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы сегодня отправимся в космос. А кто первый полетел в космос? Когда это было? Стихотворение Ю. А. Гагарин (читают дети по желанию)
Какими качествами должен обладать космонавт?
(Сильным, умным, смелым, выносливым, здоровым, ловким и т. д.)
Физминутка. «На космодром»
Дружно в ногу мы идем,
Мы идем на космодром
Мы походим на носках, а потом на пятках
Вот проверили осанку, и свели лопатки
Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.
Воспитатель. Вот мы размялись и пришли на космодром.
Розочка. А что такое космодром? (Ответы детей)
Воспитатель. Что нам необходимо надеть для полёта в космос? (Дети отвечают). Совершенно верно. Надеваем скафандр, сапоги и шлем. Занимаем места в космической ракете. Считаем обратный счет все вместе: 10,9,8…. Пуск! (Играет космическая музыка, восп-ль выставляет магнитную доску со звездами.)
1. Задания со звездами сравнение по внешнему виду, количеству. Счет всех звёзд. На каждой звезде логическое задание.
2. Задания с метеоритами по обучению грамоте. Смотрите метеориты, летят друг за другом, получается цепочка. (Игра с мячом «Словесная цепочка»)
3. Включается видеофильм «Вид Земли из космоса». Цвета Земли. Белый- снег, желтый – пески, синий – океан, зелёный –лес.
(дети называют обитателей данных мест)
4. Солнце – звезда.
5. Планеты перепутались. Расставить по порядку и рассказать о каждой из них. 1- Меркурий, 2-Венера, 3-Земля, 4- Луна,5 – Марс, 6-Юпитер, 7 – Сатурн, 8- Уран, 9 – Нептун.
Воспитатель. Ребята, мы с вами облетели всю вселенную. Узнали и вспомнили много интересного, но что-то невидно нашего звездочёта. Он наверно увлёкся изучением звёзд, но нам пора возвращаться в детский сад.
Розочка. И мне тоже пора домой.
Воспитатель. Занимаем места в ракете и отправляемся домой, в группу.
Считаем, 10,9,8…. (Звучит космическая музыка)
Розочка. Вот мы и вернулись на Землю, в свой детский сад. Ребята, спасибо вам большое за помощь. Хоть я и не встретилась со своим другом Звездочётом, но я узнала много нового и интересного. И вы теперь тоже будете моими друзьями.
Воспитатель. Розочка, конечно ты теперь будешь лучшим другом. Приходи к нам в гости.
Розочка. Ребята, вы все умные и грамотные, и я хочу подарить вам развивающую настольную игру «Космическое путешествие».
Дети благодарят Розочку и она уходит.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Я вам предлагаю нарисовать смайлик и повесить его на доску.