Мангутова Асия Аббасовна
Итоговое занятие в подготовительной группе «Мы — патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы патриоты»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).
2. Закрепить значение государственных символов.
Развивающие:
1. развитие связной речи, памяти, внимания.
2. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, закрепить названия народных промыслов, имена знаменитых богатырей.
Воспитательные:
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Мы — патриоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
Предшествующая работа: Беседы о российской символике, заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь, рассматривание иллюстраций и изделий по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются). Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.
Оборудование: изображения гербов и флагов, различные картинки, сундучок, глобус, запись гимна, фломастеры, ватман.
Ход занятия
Воспитатель:
— Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя — Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом — припекать солнышко.
Воспитатель: Россия — наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина — это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все — россияне, все говорим на одном языке.
1 ребенок:
Все горячо любим свою Родину.
Россия. как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Ну, а сейчас давайте вспомним, какие стихи вы знаете о России.
1 ребенок:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
2 ребенок:
Родина моя — бескрайняя Росси23
И Сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского святые.
Где бы ты в России ни бывал,
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля —
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба ни заносила,
Не дано забыть нам об одном
— Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? ( Ответы детей: Родина — значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Дети объединяются парами, собирают пазлы и называют достопримечательности города Москва.)
Россия - самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Многие славятся мастерами. Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель).
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки
— Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки. Все эти отгадки находятся у нас с вами в мини- музее «Народные промыслы». Другой наш мини- музей называется «Россия – родина моя»
Давайте с вами поиграем в игру «Мир и спокойствие»
Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Воспитатель предлагает им послушать дыхание друг друга, а затем руками без слов, передать любовь, радость, пожелание мира и спокойствия тем ребятам, которых они держат за руки. Затем дети открывают глаза и рассказывают, кому они послали свои мысли.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) Прослушивание гимна (Дети слушают стоя).
Воспитатель: Что такое флаг? Ответы детей: Флаг - это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. (Воспитатель показывает детям пособие «Флаг России».)
Российский флаг — символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище его флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.
Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Что означают цвета флага? Ответы детей:
- Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме.
- Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.
- Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Воспитатель: Есть у России еще один очень важный государственный символ - герб. Что такое герб? Ответы детей.
Герб — это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.
Посмотрите на герб России. (Воспитатель показывает детям пособие.)
Что изображено на нем? Ответы детей. Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе — держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла — золотая корона. Посмотрите на крылья орла — они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.
Где можно увидеть герб? Ответы детей. Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.
•
Какого цвета конь? (Белого.)
•
Какого цвета плащ у всадника? (Синего.)
•
Какого цвета щит? (Красного.)
•
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России.)
Это не простой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!
•
Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье.) Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей - символ зла. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче. (Ответы детей.)
•
Чем всегда заканчиваются эти сказки? Правильно, герой всегда побеждает Змея Горыныча. Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость!
Воспитатель: Славилась русская земля мужественными и сильными людьми - богатырями. Народ слагал о них легенды и передавал их друг другу, из уст в уста. Так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до наших времен. (Показ картины) .
Воспитатель: - Посмотрите, как русский художник В. Васнецов изобразил трех могучих русских богатырей. Это Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Они настоящие воины, защитники земли русской.
•
Посмотрите, как они одеты? ( Ответы детей: у каждого кольчуга, шлем);
•
Какое у них оружие? (Лук, стрелы, копье, меч.)
В самом центре картины - богатырь Илья Муромец. Справа от него на белом коне Добрыня Никитич. Слева от Ильи Муромца - Алеша Попович был самым веселым богатырем.
Во все времена защищать родную землю считалось делом почетным.
Физминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Приближается 9 мая, когда весь наш народ отмечает великий праздник – День Победы. А почему этот день так называется?
- В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.
Тяжё ло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.
Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Дети, вам понравилось наша беседа? Если «Да», хлопните в ладоши, если «нет»- топните ногой. Расскажите, что именно понравилось? Если есть ответы «нет» - узнать почему?
Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославляли своим трудом и достижениями Россию.