Наталья Никонова
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Уточнить представления детей о космосе и космических объектах;
- Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей;
- Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, создавать красивую композицию;
- Развивать воображение, фантазию;
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
- Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа о Солнце, Земле и планетах Солнечной системы; о звездах, Луне. Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий; чтение литературы, заучивание стихов о космосе; просмотр презентаций о космосе.
Материалы: портрет Ю. Гагарина, изображение солнечной системы, луны, космических кораблей, фотоиллюстрации космонавта в скафандре.
Белые листы форматаА-3, пластиковые стаканчики – 6 шт., пищевая краска разного цвета, жидкое средство для мытья посуды, соломинки для коктейля.
Модульный конструктор для постройки ракеты.
Ход: Дети заходят под спокойную музыку.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, что мы видим ночью на небе? (звезды)
А сколько их? (Их несчетное количество) .
Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это были?
Дети: Это были две собаки: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно, и они благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили послать человека в космос. Кто знает, как его звали?
Дети: - Ю. Гагарин
Воспитатель: Правильно, он совершил полет вокруг земли на корабле «Восток». Все люди приветствовали первого космонавта. Воспитатель: И сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие.
(из модульного конструктора стоим ракету) А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пройдите в салон корабля. Выберите космическое кресло.
Пристегиваем ремни!! Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! Взлетаем!
- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы: По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (показать иллюстрации планет).
Воспитатель: Мы вошли в спокойный режим полета. Во время полета мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю. Можно расстегнуть ремни. Я предлагаю подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом. (Звучит сигнал «SOS») Ребята, что то произошло в космосе, кто то подаёт нам сигнал? Как Вы думаете, кто это? (ответы детей) (В записи звучит послание от инопланетянина.)
Инопланетянин: Внимание! Внимание!
Здравствуйте, Земляне!
Над планетой вашей мы летали,
Много интересного видали:
И у нас когда-то на планете
Было красиво, поверьте дети!
Но мы обидели природу,
Отравили воздух, воду…
Погибли птицы и цветы,
И не стало красоты.
Мы вас просим: помогите!
Нам все краски вы верните!
Любая информация очень нам нужна,
Спасти планету от беды поможет нам она.
Земляне! Вы нас слышите? Вся информация записывается.
Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам?
Если отгадаете загадку, то узнаете, Где можно собрать все цвета?
Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это. (Радуга)
Правильно, ведь именно в радуге есть все краски.
Воспитатель: Давайте отдохнем от полета
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
-Ой, ребята, а что у нас здесь? Вы только посмотрите!
(За магнитной доской находится стол, на котором расположены: стаканчики с разведенными красками 6 цветов; трубочки для коктейля для всех детей, заготовка из ватмана; салфетки)
- Вот они пропавшие краски. Давайте поможем жителям планеты, раскрасим их планету с помощью этих красок и мыльных пузырей. Посмотрите как. Объяснение приёма рисования мыльными пузырями и показ.
-Пододвигаем стаканчик с краской к себе, опускаем в стаканчик соломинку для коктейля и начинаем дуть в нее. В стаканчике образуется густая мыльная пена. Продолжаем дуть до тех пор, пока пена не поднимется над краями стаканчика. После этого сбрызгиваем пену на бумагу. Пока пена немного подсыхает, дети вырезают детали космического корабля. Наклеиваем детали на лист.
(Воспитатель показывает, а дети повторяют. Раскрашивают вместе.)
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Какая замечательная работа у нас получилась. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель: Вот так pадyга на небе -
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой - pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.
Воспитатель: Теперь пора возвращаться на Землю. Все, что мы с вами увидели мы нарисовали красками радуги, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии.
Воспитатель: Итак, займите опять свои места в космическом корабле, пристегивайте ремни, возвращаемся на Землю.
(Звучит Космическая музыка)
Вот и мы и вернулись на Землю. Расстегиваем ремни.
Воспитатель: Как настроение, понравилось вам в космосе. Правда, там интересно?
Дети: Да.