Евгения Брага
Итоговое занятие в подготовительной группе «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей через интеллектуально-игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление знаний детей через интеллектуально-игровую
деятельность;
- применение на практике полученных знаний
Развивающие:
- расширение словарного запаса детей;
- развитие логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- способствование развитию интеллекта.
Воспитывающие:
- воспитание любознательности, наблюдательности;
- воспитание взаимовыручки;
- воспитание уважительного отношения к сопернику.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Брейн-ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: Звоночки, песочные часы, фломастеры, таблички с номером команды, смайлики (раздатка, столы для капитанов (фломастеры и игровизоры, счетные палочки, картинки героев с конвертами (ИКТ доска, буквы на скрепах Г,Н,О,М; Л,О,Ы,М, карточки с математическим диктантом для конкурса капитанов, герб России, Новосибирска, НСО, карточки с изображениями школьных предметов и другое, магнитофон, флешка, муз. композиции, номера команд, корзинки для смайлтков (баллов).
Ход занятия-игры :
Заставка «Брейн-ринг» на интерактивной доске. Муз. заставка.
Орг. момент.
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Брейн-ринг». Я приветствую всех в нашем зале. У нас сегодня много гостей, некоторые из них приходили к вам в течение года в гости на занятия. И сегодня они пришли не с пустыми руками, а с заданиями для вас и с подарками. На протяжении всего учебного года вы многому научились и многое узнали. Теперь пришло время показать то, что вы знаете и умеете. Сегодня вы- участники-знатоки продемонстрируете свои способности. Экзамен в необычной, игровой форме. Готовы ли выпускники 5-й группы к обучению в школе? Мы это сегодня и проверим. Представление команд знатоков. (Дети называют свои команды. Выбирают капитанов команд заранее)
Воспитатель: Весело и с пользой желаю нам всем игру провести. Поприветствуем каждую команду и достопочтенных гостей. (аплодисментами)
Воспитатель: Гости внимательно наблюдают за игрой и могут разрешить спорные моменты.
Воспитатель: Ребята, перед каждой командой расположена корзинка для смайликов-баллов. Итоги будем подводить в конце игры.
Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
- Желаю вам всем победы!
Сегодня как всегда, везде,
На занятиях и в нашей игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только в звоночек позвони.
Музыкальная заставка.
Воспитатель: И как сказал Гагарин, отправляясь впервые в космос: «Поехали!»
Воспитатель: Первый гость (картинка ИКТ) и Конверт №1 - «Окружающий мир природы»
Задание представляет собой блиц-опрос для обеих команд (разминка). За каждый правильный ответ участник приносит своей команде по смайлику. Звоним в звоночек, когда я прочитаю весь вопрос и скажу слово «ЭТО»?
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
• У какого дерева белый ствол? (У березы.)
• Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
• Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
• Сколько ног у жука? (Шесть.)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
• Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
• Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
• Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
• Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
• Сколько ног у паука? (Восемь)
• На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
• Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
• У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
• Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
• Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
• Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима
• Какое время года сейчас? Весна
• Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель
• Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль
• Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.
• Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.
• Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7
• Какой день недели был вчера? Воскресенье
• Назови день недели между средой и пятницей. Четверг.
Музыкальная заставка.
Воспитатель: Второй гость (картинка ИКТ) и Конверт №2 - «Математика»
Уважаемые знатоки! Задания
1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю или показываю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке в пределах 10) Смайлик
2. «Отгадайте загадки про геометрические фигуры (Какие геометрические фигуры бывают? – плоские и объемные) и нарисуйте отгадки на игровизоре» : Речь пойдет о плоских геометрических фигурах!
(Капитан рисует ответы, посоветовавшись с ребятами, располагая их на листе в заданном воспитателем порядке)
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
-Нарисуйте квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
-Нарисуйте овал в левом верхнем углу.
Показать пример правильно расположенных геометрических фигур, соотнести с ответами. Смайлики
3. А сейчас игра «Математическая молчанка». Я показываю цифру, а вы выкладываете столько счетных палочек. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов) Смайлики
4. А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только в звоночек позвони или руку подними).
1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.
Сколько всего шишек на березе? На берёзе не шишек.
2. Снесла уточка яйцо.
Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.
3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.
Ветер понес их по земле.
Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.
- А теперь давайте решать задачи без подвоха:
4. Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Сколько всех) 7
5. В шкафу стояло 9 чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. 8
6. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? 4
Молодцы! Все задания выполнили правильно. Смайлики
ФИЗМИНУТКА
(Встали, потянулись, вдох-выдох, вверх руки, встряхнули, «Ехал грека.» стоя, «Апельсин», «Капуста», сидя упр с глазками: быстрое моргание закрыли, на три открыли)
ПДД, повторение правил
Воспитатель:
Красный цвет-движенью нет! (качаем головой)
Желтый цвет-жди! (вдох-выдох)
А зеленый цвет-иди (шаги на месте)
Красные знаки нам запрещают действовать, а синие-разрешают (показать знаки, дети отвечают, что это за знаки)
Воспитатель: Третий гость (картинка ИКТ) и
Конкурс капитанов – «Математический диктант»
(Рисование в игровизоре за отдельным столом по клеточкам фигуры на слух)
Воспитатель: Четвертый гость (картинка ИКТ) и Конверт № 3 – «Развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота»
Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Разберемся?
(На доске заранее написано предложение, гласные красным цветом, согласные-синим.) Ма/ма мы/ла ра/му. – Из чего состоит наша речь?
1. Предложение состоит из чего? (Слов)
2. Слова делятся на что? (Слоги)
3. Слоги состоят из чего? (Букв, звуков)
4. Звуки бывают? (Гласные и согласные)
5. Чем отличаются гласные звуки от согласных?
6. Чем отличается звук от буквы? Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и произносим)
Игра называется «Кто внимательный».
-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо топать, если согласный, то хлопать. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Смайлики
А теперь будьте внимательны, вспомним сказки, которые мы с вами читали!
- Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)
- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)
- Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
- Почему плакали дед и баба?
- Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
- На неведомых дорожках –
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она зовет,
И в дороге слезы льёт. (Бабушка Федора)
Игра «Кто это? Что? это»
Формирует быструю реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или что-либо. Может быть несколько вариантов ответов. Ответы даются быстро и четко.
• Звонкий, быстрый, веселый (Мяч) ;
• вкусный, алый, сочный (Арбуз) ;
• бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь) ;
• желтые, красные, осенние (Листья) ;
• старательный, послушный, вежливый (Ученик) ;
• ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея) ;
• ходит, жует, мычит (Корова) ;
• бегает, ржет, скачет (Лошадь) ;
Молодцы! Смайлики
Игра «Скажи наоборот»
Сильный - слабый
Грязный - чистый
Умный - глупый
Широкий - узкий
Острый-тупой
Далеко-близко
Длинный-короткий
Игра «Собери слово»
Из предложенных букв сложить слова – «ГНОМ» и «МЫЛО». Кто быстрее справиться с заданием, получит смайлик.
Ведущий: Пятый гость (картинка ИКТ) и Конверт № 4 - «Окружающий мир вокруг нас»
Уважаемые знатоки!
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
– Назовите столицу России. (Москва.)
-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
-Назовите город, в котором вы живете (Новосибирск)
- Район наш как называется (Октябрьский)
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
(Флаг, герб, гимн).
- Выберите среди разных картинок российский флаг.
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Покажите герб Новосибирска, НСО? Что обозначает синий цвет на гербе Новосибирска? (река Обь)
Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданиями. Смайлики
Воспитатель: (картинка ИКТ)Ребята, вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе? Знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу? (Воспитатель приготовила для каждой команды по несколько карточек со школьными и другими принадлежностями. За минуту дети каждой команды должны определиться с тем, что они возьмут с собой в школу.) Дети называют предметы для школы.
Звучит музыка «Брейн-ринг», песочные часы. Смайлики
Воспитатель: Вот и закончились все задания
- Вы великолепно справились с заданиями!
- А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей, Какое задание для вас было самым трудным? Почему?. Молодцы!
Подсчет смайликов, определение победителя игры. Подарки в группе.
Звучит муз. композиция о школе.
Воспитатель: Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ : поздравление аплодисментами победителей, прощание с гостями награждение всех участников.