Приложение МААМ

Итоговое занятие в подготовительной группе «Брейн-ринг»

Евгения Брага
Итоговое занятие в подготовительной группе «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей через интеллектуально-игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление знаний детей через интеллектуально-игровую

деятельность;

- применение на практике полученных знаний

Развивающие:

- расширение словарного запаса детей;

- развитие логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- способствование развитию интеллекта.

Воспитывающие:

- воспитание любознательности, наблюдательности;

- воспитание взаимовыручки;

- воспитание уважительного отношения к сопернику.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Брейн-ринг“» размещена в разделах

Оборудование: Звоночки, песочные часы, фломастеры, таблички с номером команды, смайлики (раздатка, столы для капитанов (фломастеры и игровизоры, счетные палочки, картинки героев с конвертами (ИКТ доска, буквы на скрепах Г,Н,О,М; Л,О,Ы,М, карточки с математическим диктантом для конкурса капитанов, герб России, Новосибирска, НСО, карточки с изображениями школьных предметов и другое, магнитофон, флешка, муз. композиции, номера команд, корзинки для смайлтков (баллов).

Ход занятия-игры :

Заставка «Брейн-ринг» на интерактивной доске. Муз. заставка.

Орг. момент.

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Брейн-ринг». Я приветствую всех в нашем зале. У нас сегодня много гостей, некоторые из них приходили к вам в течение года в гости на занятия. И сегодня они пришли не с пустыми руками, а с заданиями для вас и с подарками. На протяжении всего учебного года вы многому научились и многое узнали. Теперь пришло время показать то, что вы знаете и умеете. Сегодня вы- участники-знатоки продемонстрируете свои способности. Экзамен в необычной, игровой форме. Готовы ли выпускники 5-й группы к обучению в школе? Мы это сегодня и проверим. Представление команд знатоков. (Дети называют свои команды. Выбирают капитанов команд заранее)

Воспитатель: Весело и с пользой желаю нам всем игру провести. Поприветствуем каждую команду и достопочтенных гостей. (аплодисментами)

Воспитатель: Гости внимательно наблюдают за игрой и могут разрешить спорные моменты.

Воспитатель: Ребята, перед каждой командой расположена корзинка для смайликов-баллов. Итоги будем подводить в конце игры.

Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам всем победы!

Сегодня как всегда, везде,

На занятиях и в нашей игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только в звоночек позвони.

Музыкальная заставка.

Воспитатель: И как сказал Гагарин, отправляясь впервые в космос: «Поехали!»

Воспитатель: Первый гость (картинка ИКТ) и Конверт №1 - «Окружающий мир природы»

Задание представляет собой блиц-опрос для обеих команд (разминка). За каждый правильный ответ участник приносит своей команде по смайлику. Звоним в звоночек, когда я прочитаю весь вопрос и скажу слово «ЭТО»?

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

• У какого дерева белый ствол? (У березы.)

• Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

• Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

• Сколько ног у жука? (Шесть.)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

• Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

• Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

• Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

• Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

• Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

• Сколько ног у паука? (Восемь)

• На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

• Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

• У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

• Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

• Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

• Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

• Какое время года сейчас? Весна

• Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель

• Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль

• Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.

• Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.

• Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7

• Какой день недели был вчера? Воскресенье

• Назови день недели между средой и пятницей. Четверг.

Музыкальная заставка.

Воспитатель: Второй гость (картинка ИКТ) и Конверт №2 - «Математика»

Уважаемые знатоки! Задания

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю или показываю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке в пределах 10) Смайлик

2. «Отгадайте загадки про геометрические фигуры (Какие геометрические фигуры бывают? – плоские и объемные) и нарисуйте отгадки на игровизоре» : Речь пойдет о плоских геометрических фигурах!

(Капитан рисует ответы, посоветовавшись с ребятами, располагая их на листе в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

-Нарисуйте овал в левом верхнем углу.

Показать пример правильно расположенных геометрических фигур, соотнести с ответами. Смайлики

3. А сейчас игра «Математическая молчанка». Я показываю цифру, а вы выкладываете столько счетных палочек. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов) Смайлики

4. А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только в звоночек позвони или руку подними).

1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе? На берёзе не шишек.

2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.

3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.

- А теперь давайте решать задачи без подвоха:

4. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех) 7

5. В шкафу стояло 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. 8

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 4

Молодцы! Все задания выполнили правильно. Смайлики

ФИЗМИНУТКА

(Встали, потянулись, вдох-выдох, вверх руки, встряхнули, «Ехал грека.» стоя, «Апельсин», «Капуста», сидя упр с глазками: быстрое моргание закрыли, на три открыли)

ПДД, повторение правил

Воспитатель:

Красный цвет-движенью нет! (качаем головой)

Желтый цвет-жди! (вдох-выдох)

А зеленый цвет-иди (шаги на месте)

Красные знаки нам запрещают действовать, а синие-разрешают (показать знаки, дети отвечают, что это за знаки)

Воспитатель: Третий гость (картинка ИКТ) и

Конкурс капитанов – «Математический диктант»

(Рисование в игровизоре за отдельным столом по клеточкам фигуры на слух)

Воспитатель: Четвертый гость (картинка ИКТ) и Конверт № 3 – «Развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота»

Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Разберемся?

(На доске заранее написано предложение, гласные красным цветом, согласные-синим.) Ма/ма мы/ла ра/му. – Из чего состоит наша речь?

1. Предложение состоит из чего? (Слов)

2. Слова делятся на что? (Слоги)

3. Слоги состоят из чего? (Букв, звуков)

4. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

5. Чем отличаются гласные звуки от согласных?

6. Чем отличается звук от буквы? Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и произносим)

Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо топать, если согласный, то хлопать. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Смайлики

А теперь будьте внимательны, вспомним сказки, которые мы с вами читали!

- Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)

- Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

- Почему плакали дед и баба?

- Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

- На неведомых дорожках –

Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

- Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

- Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет,

И в дороге слезы льёт. (Бабушка Федора)

Игра «Кто это? Что? это»

Формирует быструю реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или что-либо. Может быть несколько вариантов ответов. Ответы даются быстро и четко.

• Звонкий, быстрый, веселый (Мяч) ;

• вкусный, алый, сочный (Арбуз) ;

• бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь) ;

• желтые, красные, осенние (Листья) ;

• старательный, послушный, вежливый (Ученик) ;

• ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея) ;

• ходит, жует, мычит (Корова) ;

• бегает, ржет, скачет (Лошадь) ;

Молодцы! Смайлики

Игра «Скажи наоборот»

Сильный - слабый

Грязный - чистый

Умный - глупый

Широкий - узкий

Острый-тупой

Далеко-близко

Длинный-короткий

Игра «Собери слово»

Из предложенных букв сложить слова – «ГНОМ» и «МЫЛО». Кто быстрее справиться с заданием, получит смайлик.

Ведущий: Пятый гость (картинка ИКТ) и Конверт № 4 - «Окружающий мир вокруг нас»

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

-Назовите город, в котором вы живете (Новосибирск)

- Район наш как называется (Октябрьский)

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн).

- Выберите среди разных картинок российский флаг.

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- Покажите герб Новосибирска, НСО? Что обозначает синий цвет на гербе Новосибирска? (река Обь)

Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданиями. Смайлики

Воспитатель: (картинка ИКТ)Ребята, вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе? Знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу? (Воспитатель приготовила для каждой команды по несколько карточек со школьными и другими принадлежностями. За минуту дети каждой команды должны определиться с тем, что они возьмут с собой в школу.) Дети называют предметы для школы.

Звучит музыка «Брейн-ринг», песочные часы. Смайлики

Воспитатель: Вот и закончились все задания

- Вы великолепно справились с заданиями!

- А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей, Какое задание для вас было самым трудным? Почему?. Молодцы!

Подсчет смайликов, определение победителя игры. Подарки в группе.

Звучит муз. композиция о школе.

Воспитатель: Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ : поздравление аплодисментами победителей, прощание с гостями награждение всех участников.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Брейн-ринг»
Опубликовано: 11 января 2022 в 06:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Брага (УИ 38134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД