Ирина Воронцова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Вернем лучи солнышку»
▼ Скачать
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
-Да!
Вос-ль: Ребята, а чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Вернем лучи солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
- Весна
Вос-ль: правильно.
Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .
-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.
(Запись голоса на сладе)
«Здравствуйте дорогие ребята!
Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья»
Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?
Дети: Свои предложения.
Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.
- Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).
- Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт снежинку.)
Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Россия, Англия, Германия – страны.
Африка, Азия, Австралия – континенты.
Вос-ль: Приехали. Спокойно выходим из автобуса. Давайте узнаем первое задание от Снежной Королевы.
Достают снежинку.
1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.
-Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.
-Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.
-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.
Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.
Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.
Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.
2. Задание. «Больше, меньше, равно».
Определить какое число больше, какое меньше и какие числа равны.
Работа с карточкам.
Вос-ль: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.
3 задание.
- Поставьте круг в середину листа.
- Квадрат в верхний правый угол листа
- Треугольник в нижний левый угол листа
- Прямоугольник в нижний правый угол листа
- Ромб в верхний левый угол листа.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Может быть следующее задание поможет нам их открыть?
4. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .
Задачи:
-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?
- Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Вос-ль: Молодцы!
Вос-ль: Ребята, в дальнейшее наше путешествие предлагаю отправиться на самолете. Согласны?
Вос-ль: Вот мы и прилетели.
- Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.
Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.
- Какие звуки знаете вы?
Дети: гласные и согласные.
-- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?
Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.
Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.
Вос-ль: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.
«Отгадай загадку»
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Вос-ль: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.
Вос-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?
(дети выкладывают слово на ковре).
На слайде по очереди отображаются картинки:
шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.
Вос-ль: Ребята, что вы видите на экране?
Дети. Шар.
Вос-ль: Какой первый звук в слове «Шар»?
Дети. Звук [ш].
Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш]. Это первая буква слова – отгадки.
Продолжаем выполнять задание.
Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А
Вос-ль: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
Дети. Школа.
Вос-ль: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.
И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.
На экране появляется Снежная Королева.
«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»
Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).
Итог.
- Вот и перевёрнута последняя страница.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- А сейчас я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.
Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:
Если не знаете – задумчивый смайлик:
Если понравилось – радостный смайлик:
Дети рисуют смайлики на столе с песком.