Наталья Мокеева
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.
Задачи:
-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;
-упражнять в произношении звука "у";
-закрепить основные цвета: красный, зеленый;
-учить понимать речь взрослого, понимать простые по форме и содержанию
вопросы и отвечать на них;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь;
-активизировать в речи прилагательные: большой, маленький, короткий,
пушистый.
Интеграция образовательных областей:"Познание"," Коммуникация",
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе „В гости в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
"Худ. творчество"," Социализация".
Пособия: елочки -для зимнего леса, разной высоты; сундучок, макет на
котором нарисован поезд без колес; колеса, картинки с изображением
диких животных; пластилин, коробочка для витаминок.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. А на чем
мы можем поехать?
Дети перечисляют транспорт.
Воспитатель. Давайте остановимся на паровозе. Показ макета (на макете
паровоз без колес).
Воспитатель. Посмотрите, у нас есть паровоз,но может ли паровоз ехать
без колес? (Нет).
Воспитатель. А что надо сделать, чтоб у нас паровоз поехал? (Приделать
колесики).
Воспитатель. Правильно. Паровоз у нас каким цветом (Красный).
Значит мы приделаем красные колесики. Маша помоги мне. А вагончики
каким цветом (Зеленые). Дети помогают воспитателю.
Воспитатель. Вот готов наш паровоз, пора отправляться в путь.
Как у нас гудит паровоз (у-у-у-у).
Воспитатель. Я буду паровозиком, а вы будете мои вагончики.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
В сказочный лес.
Воспитатель. Приехали. Посмотрите. Как, сказочно красиво здесь!
А какое время года сейчас (Зима).
Воспитатель. Зимушка-зима много снега принесла.
Все кругом белым-бело.
А, у нас в лесу стоят зимой и летом одним цветом. Что это ребята (Елка).
Елочка, какая у нас (Зеленая, пушистая). В гости к нам приходит на праздник. Посмотрите, а елочки у нас одинаковые (Нет).
Воспитатель. Это какая елочка (Большая). А рядом стоит какая?
(Маленькая). Молодцы!
Ребята, что-то за елочкой в снегу сверкает. Давайте посмотрим.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Воспитатель предлагает ребенку заглянуть в сундучок и вытащить картинку.
Показ картинок.
Кто это (Медведь).
Воспитатель. А медведь какой (Большой). Медведь зимой отдыхает-спит
и сосет свою лапу. А что больше всего любит мишка кушать (Мед).
Артикуляционное упражнение" Вкусное варенье".
Дети облизывают верхнюю и нижнюю губу.
Физкультминутка. (Дети повторяют и делают движения).
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою"топ".
Воспитатель? А это кто (Зайка). Зайка какой (Белый, пушистый).
Зайка зимой белый, а весной серый. Шерстку он свою меняет, чтобы
его не заметили хищные животные лиса, волк.
У зайки какие уши (Длинные). И высоко торчат. А хвостик какой?
(Короткий, маленький). Что любит кушать зайка (Морковку, капусту).
Воспитатель. А кто знает стихотворение про зайку (Дети читают. А. Барто
"Зайку бросила хозяйка".
Воспитатель. Заяц, медведь, лиса, волк. живут в лесу и поэтому их называют
дикими.
Разминка:
У медведя дом большой- дети разводят руки,
А у зайки маленький- дети приседают.
Вот медведь идет домой- дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька- дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель. Ребята, а вы ничего не слышите? По моему кто-то плачет.
Выходит зайчиха. Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.
Воспитатель. А чем мы можем тебе зайчиха помочь?
Зайчиха. Им нужны витаминки.
Воспитатель. Ну это не беда. Поможем,ребята маме- зайчихе (Да).
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Мы ребята должны слепить много витаминок. Давайте вспомним как надо лепить. Напомнить прием лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, а потом круговыми движениями ладоней
раскатываем витаминки. (Дети выполняют).
Воспитатель. Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминок
ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
Зайка. Спасибо, вам ребята.
Воспитатель. А сейчас надо витаминки сложить в коробочку. (Дети по
одному складывают витаминки).
Зайка благодарит. Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свидания. (Прощается и убегает).
Воспитатель. Смотрите, зайка корзинку оставил, а там записка.
Угощение для ребят. (Раздаем угощение).
Воспитатель. А, теперь пора, уезжаем детвора.
Загудел паровоз
И вагончику повез.
"Чу- чу
В детский сад я увезу.