Елизавета Арапова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по окружающему миру «Курочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе по окружающему миру
на тему: «Курочка в гостях у ребят»
Цели: выявить и развивать представления об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть животных, фрукты, овощи, цвет;
-закреплять умение узнавать и называть знакомые сказки;
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе по окружающему миру „Курочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;
Развивающие:
-развивать образную речь, мышление и воображение, произвольное внимание, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам, сопереживать героям;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, чтение книг о домашних и диких животных, рассматривание муляжей овощей и фруктов, дидактические игры с использованием иллюстраций овощей и фруктов, разучивание песен, танцев, хождение по массажным дорожкам.
Материалы: мягкая игрушка «Курочка», большая корзина, корзина красная, корзина желтая, муляжи фруктов и овощей, пластмассовые фигурки диких и домашних животных, картонный домик и деревья, массажная дорожка. Гуаш, ватные палочки, салфетка, шаблон.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, ты – мой друг, и я твой друг, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
(Дети садятся на стульчики)
(Слышится сук за дверью, заходит младший воспитатель с курочкой и в руках и корзинной. Отдает курочку и корзину воспитателю. Далее воспитатель разговаривает за курочку).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел. Кто это?
Дети: Это курочка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с курочкой.
Дети: (дети здороваются)
Воспитатель: Курочка, а что ты принесла?
Курочка : Я принесла волшебную корзину. А в ней лежат овощи и фрукты, только я очень торопилась к вам и перепутала их.
Воспитатель: Не расстраивайся, Курочка, дети тебе помогут. Фрукты положат в красную корзину, а овощи – в желтую.
Дети давайте поможем курочке перебрать овощи и фрукты.
(дидактическая игра «разложи овощи и фрукты по корзинам»)
Воспитатель: Богдан, подходи и бери овощ или фрукт, говори что это такое и какого цвета, и в какую корзину надо положить.
Маша повтори. Саша, повтори…
Курочка : Ой, какие вы молодцы, разложили по корзинам овощи и фрукты.
Воспитатель: Курочка, а мы очень любим играть и знаем игру о твоих детках.
Курочка : А кто мои детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Курочка, посиди и посмотри, как мы играем.
(Физминутка «Цыпленок»).
Шел цыпленок по дорожке-топ-топ-топ,
прыгал он на тонкой ножке-прыг-прыг-прыг,
А еще кружился смело, крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой, к маме – курочке рябой.
Курочка : Ой, как мне понравилась ваша игра. Я со своими цыплятками буду тоже играть. Ребятки, я, когда к вам в гости шла видела по дороге много животных.
Воспитатель: А где ты их видела?
Курочка : Идите по этому мостику, только осторожно, не упадите в воду и увидите всех животных.
(Дети проходят по массажной дорожке, на столе стоят дикие домашние животные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь и правда стоят животные и дикие, и домашние. Давайте диких животных отправим в лес, а домашних оставим у дома.
(Дидактическая игра «дикие и домашние животные).
Воспитатель: Богдан, подходи и бери любое животное. Говори, дикое оно или домашнее и куда мы будем его ставить.
Костя, повтори… Виктория, повтори…
Курочка : Ой, ребята, какие вы молодцы, все-то вы знаете, все-то умеете.
Воспитатель: А ещё наши ребята умеют рисовать.
Чтобы твои цыплята были не голодные мы нарисуем им зёрнышки.
Садись курочка поудобнее и смотри как наши ребята умеют рисовать.
Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Капуста».
А теперь ребята давайте наши нарисованные зернышки отдадим курочке, она передаст своим цыплятам.
Курочка : Мне так понравилось у вас, но мне пора возвращаться к своим цыпляткам.
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с курочкой, «До свидания»
Рефлексия: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Как вы меня сегодня порадовали, каике вы молодцы.
Воспитатель раздает медальончики.