Надежда Широких
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать навыки счета в пределах 5. Формировать умение детей сравнивать предметы по размеру. Развивать слуховое внимание, речь, память. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: Магнитофон, 5 цветков, 4 бабочки, геометрические фигуры, 3 обруча, игрушки: домашние и дикие животные, цветные карандаши, карточки.
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Подготовительная работа: Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные», конструирование «паровоза с вагончиками».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и сделайте круг. А теперь поднимите руки вверх и поздоровайтесь с солнышком. Почувствуйте его тепло и подарите это тепло друг другу. (Опустить ладони и подуть на них).
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, на машине, на поезде.
Воспитатель: А вот на чем, мы сегодня поедим, отгадайте загадку.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно, поезд, но мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. Вставайте друг за другом, вы будите вагончики, а я буду паровозиком, поехали. (Дети идут друг за другом и произносят слова).
Паровоз, паровоз.
Новенький, блестящий.
Ты куда нас повез.
Словно настоящий.
Чу – чу – чу – чу.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка «Цветочная поляна».
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько цветочков растет на полянке?
Дети: 5.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, а на нашей полянке есть еще и бабочки. Давайте бабочек посадим на цветочки.
Дети: Одной бабочке не хватало цветочка?
Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?
Дети: Нужно сорвать один цветочек.
Воспитатель: Правильно и тогда у нас станет цветочков и бабочек поскольку?
Дети: По 4.
Воспитатель: Поровну.
Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической фигуре. (Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)
Воспитатель: Что у вас за геометрические фигуры?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».
Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свои домики, а домиками будут обручи, в которых лежат ваши геометрические фигуры. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Физкультурная минутка
Облака бегут по небу (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (Разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (Поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (Наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель: Дети встают друг за другом, паровозиком, едут дальше.
Воспитатель: Остановка «Лесная». Мы попали с вами в волшебный лес.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас идет время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно идет весна и в лесу весной становится все ярким, красивым, красочным. В лесу много разных животных. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Дикие и домашние животные». Я буду показывать животного, а вы будите говорить какое это животное дикое или домашнее.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали животных. А сейчас я предлагаю сесть за столы и разгадать головоломки. (На столах у детей лежат карточки)
Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?
Дети: В самом высоком домике, потому что, жираф высокий.
Воспитатель: А где будет жить крокодил?
Дети: В самом длинном домике, потому что, крокодил длинный.
Воспитатель: А в какой домик мы поселим птичку?
Дети: Птичку поселим в самый маленький домик, потому, что она маленькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Нам пора отправляться в обратный путь. Занимайте места, в нашем паровозике. А теперь давайте споем песенку про паровоз. (Дети идут и поют песенку)
Паровоз кричит ду - ду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так.