Надежда Бойко
Конспект итогового занятия в младшей группе «Дорога к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-развивать умение называть цвета (синий, жёлтый,красный, зелёный);
-совершенствовать умение ходить по ровной дорожке;
-ползать на четвереньках с проползанием под дугой;
-способствовать развитию ориентирования в пространстве.
Оборудование:
Игрушки - белочка, мишка, заяц, разноцветные орешки, массажная дорожка, дуга, картина из пластилина, пластмассовые красные кружки - "ягодки", кирпичики, тарелки, яблоки бумажные, угощенье.
Ход занятия:
Воспитатель: Зайка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Дорога к зайчику“» размещена в разделах
-Что ж ребята, не будем долго ждать, отправляемся к зайке в гости.
Мы с вами пойдём по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы обязательно
встретимся с ними.
Наши ножки, наши ножки
По узенькой дорожке
Улю, Ксюшу проведут
И Илюша тут как тут,
Катя, Настя не спеши
И Никита - все прошли.
(Дети проходят по массажной дорожке)
Воспитатель и дети останавливаются возле ёлочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель: Возле ёлки дом стоит, а кто же в домике живёт?
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старой ёлке
Орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.
Воспитатель: Здравствуй белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята, покажите, где у белочки ушки, хвостик. (дети показывают)
-Что белочка любит грызть?
-Орешки
-Как она грызёт орешки?
-Щёлк-щёлк (Дети повторяют)
-Орешки какие?
-Твёрдые.
Воспитатель: Белочка рассыпала свои орешки, грустит от того, что не может их собрать, поможем белочке разложить орешки по цветам.
(Настольно - дидактическая игра "Разложи орешки по цветам")
Дети раскладывают по цветам орешки. Белочка благодарит детей. Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель: Скажем белочке "До свидания!" и пойдём дальше.
Открыта дорога
Мы дальше идём.
Нет дальше, мы дальше
Мы дальше ползём.
(Дети проползают под дугой)
Воспитатель: Здесь опять нам не пройти,
Вот так трудности в пути!
Но кто нас здесь повстречает?
И дальше идти не пускает?
Под ёлкой раздаётся рё в: "Э-э-э".
Воспитатель: Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его (медведь)
Воспитатель и дети находят медведя.
-Ксюша, как плачет Мишка? (э-э-э)
Воспитатель: Мишенька, ты плачешь потому что тебе скучно?
Не плачь, мы с тобой поиграем.
Проводится П/и "У медведя во бору".
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
(Дети убегают, мишка догоняет)
Воспитатель: Разыгрался наш мишенька, весело стало ему. Ребята, мишка что любит есть?
-Мёд.
Воспитатель: А ещё он любит ягоды. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.
(Большая картина из пластилина с изображением поляны. Дети "сажают ягодки", на "пластилиновую поляну", вдавливают маленькие, красные кружочки - ягодки).
Медведь: Спасибо, ребята! Я очень люблю мёд и вас приглашаю на угощенье.
Воспитатель: Ребята, мёд какой? (сладкий, вкусный).
Спасибо мишенька за сладкий вкусный мёд.
Медведь: А теперь я покажу дорогу к зайчику. но она сломалась, вам надо её построить из кирпичиков. (Дети строят дорожку из кирпичиков)
Ну-ка первый кто пришёл
Зайкин теремок нашёл?
Вышел зайка вас встречать,
Возле ёлки поскакать.
Воспитатель: Давайте ребята, мы тоже поиграем с зайчиком. (Дети прыгают как зайчики).
- Катя, какой зайчик?
-Пушистый.
-Какие у зайчика уши?
-Длинные, большие.
-Что зайка любит есть?
-Морковь, капусту, яблоки.
Воспитатель: Зайка, мы тебе принесли угощение - яблоки. (В тарелке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки).
-Какого цвета яблоки?
-Красные, зелёные.
-Какой формы?
-Круглые.
-Эти яблоки большие, а эти какие?
-Маленькие.
Воспитатель: Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам, красные яблоки в красной тарелке, зелёные яблоки в зелёной тарелке, и угостим зайчика.
Дети раскладывают "бумажные яблоки" по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит за угощение.