Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «В гостях у бабушки Загадушки. Закрепление знаний о цифре 7»

Оксана Левенец
Конспект итогового занятия «В гостях у бабушки Загадушки. Закрепление знаний о цифре 7»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «В гостях у бабушки Загадушки. Закрепление знаний о цифре 7».

Программные задачи:

1. Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, загадках.

2. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание.

3. Добиваться умения выражать свои мысли в монологовой и диалоговой речи.

4. Развивать у детей логическое мышление в игре Танграм: решение проблемных задач, умение создавать проблемную ситуацию и решать её несколькими вариантами.

5. Воспитывать умение дружить, уступать друг другу.

6. Развивать фантазию, любознательность, образную память.

Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у бабушки Загадушки, Закрепление знаний о цифре 7“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Наборы цифр для выкладывания задач, цветик-семицветик, наборы с игрой танграм, карточки с цифрами до 7 и с кружками до 7.

Ход занятия:

(Воспитатель заходит в группу с косынкой на голове и в руке держит клюку)

I. ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, как вы думаете, в кого я превратилась?

Правильно, я бабушка Загадушка и у меня в руках клюка, без которой мне очень трудно ходить.

Но, что напоминаешь мне ты – клюка? (цифру 7)

Вот семерка кочерга,

У нее одна нога.

II. ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ты, как будто сказочная помощница, семёрочка моя.

Ты во многих сказках живёшь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, подскажите мне, в каких сказках есть цифра 7?

Бабушка Загадушка загадывает загадки:

Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови! «Волк и семеро козлят»

За свою пришлось красу

Поселиться ей в лесу.

Среди сосен и дубов,

Там, где нет ничьих следов,

В доме маленьких друзей,

Что как братья стали ей.

Братьев семь любила нежно.

Звать принцессу … «Белоснежка и 7 гномов»

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей! «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Он рос в саду волшебном

И лепестки ронял,

В одной чудесной сказке

Желанья исполнял.

И лишь одно желание

Пользу принесло,

Был исцелён мальчишка

Несчастьям всем назло. «Цветик – семицветик»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, я вам сейчас предлагаю придумать задачи о героях сказок, которые мы с вами назвали.

Дети составляют задачи и рассказывают.

Воспитатель уточняет, что каждая задача состоит из условия и вопроса. Акцентируется внимание детей, на какое действие данная задача: сложение или вычитание.

Решение двух наиболее удачных задач дети выкладывают из цифр.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вы знаете, какое главное слово связано с цифрой 7? (это слово СЕМЬЯ)

А как вы догадались, что это слово – семья? (Потому что слово СЕМЬЯ состоит из цифры 7 и буквы Я).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Представьте себе, как дружная семья в выходные дни пошла, отдыхать в лес.

Какие вы знаете выходные дни?

Сколько дней в неделе?

Назовите рабочие дни.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте поиграем в игру «7 ДНЕЙ НЕДЕЛИ»

1. Дети разделились на 2 команды.

2. Одной команде раздали карточки с цифрами от 1 до 7 вразброс,

3. Другой команде карточки с точками от 1 до 7.

4. Дети ходят под музыку по группе и по команде выстраиваются, занимая правильно места по порядку.

5. Второй раз детям меняют карточки,игра продолжается.

(Слушание песни «Волшебный цветок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Смотрите, раскрылся мой волшебный цветик-семицветик. (У цветка все семь лепестков разного цвета).

Кто напомнит мне слова, которые произносила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик?» (Лети, лети лепесток….)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Смотрите, на лепестках написаны задания.

Давайте оторвём первый лепесток и прочтём задание.

1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2).

2. В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?

3. Если съешь одну сливу, что останется?

4. Сколько ушей у трёх мышей? (6).

5. Под крышей четыре ножки, а на крыше щи да ложки. Что это? (стол)

6. В комнате стояло 5 стульев, на которых сидели 5 мальчиков. Вошли 5 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а на оранжевом лепестке ничего не написано.

У каждого из вас есть своё заветное желание, загадайте его, чтобы оно сбылось.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть

Семь-настройся на успех.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, отгадайте загадку: «Квадрат-головоломка из 7 геометрических фигур?» (Танграм)

Предлагаю вам выложить число 7 из Танграма. (Дети выполняют задание).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте споём не простую песенку о волшебной семёрочке, которая спряталась вот сюда (показать металлофон).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Что это? (Металлофон)

В этом металлофоне живут ноты, 7 звуков музыкальной гаммы.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

ДО - нам дорог первый звук,

РЕ – решительней вперёд

МИ – капели звонкий стук

ФА – фантазия зовёт

СОЛЬ – соль песенки моей

ЛЯ – для нас поёт весь хор.

СИ – быстрей и веселей

Мы вернулись снова в «ДО».

III. Итог занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, о какой цифре мы сегодня говорили?

- В каких сказках живет цифра 7?

- Какие задания мы выполняли с цифрой 7?

- Какое задание вам понравилось больше других?

- О каком явлении природы мы не вспомнили сегодня, но в нем тоже 7 цветов?

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звёзд.

(в радуге 7 цветов)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гостях у бабушки Загадушки. Закрепление знаний о цифре 7»
Опубликовано: 8 июля 2023 в 14:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «В гостях у бабушки Загадушки. Закрепление знаний о цифре 7»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Левенец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД