Оксана Левенец
Конспект итогового занятия «В гостях у бабушки Загадушки. Закрепление знаний о цифре 7»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «В гостях у бабушки Загадушки. Закрепление знаний о цифре 7».
Программные задачи:
1. Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, загадках.
2. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание.
3. Добиваться умения выражать свои мысли в монологовой и диалоговой речи.
4. Развивать у детей логическое мышление в игре Танграм: решение проблемных задач, умение создавать проблемную ситуацию и решать её несколькими вариантами.
5. Воспитывать умение дружить, уступать друг другу.
6. Развивать фантазию, любознательность, образную память.
Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у бабушки Загадушки, Закрепление знаний о цифре 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
МАТЕРИАЛ: Наборы цифр для выкладывания задач, цветик-семицветик, наборы с игрой танграм, карточки с цифрами до 7 и с кружками до 7.
Ход занятия:
(Воспитатель заходит в группу с косынкой на голове и в руке держит клюку)
I. ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, как вы думаете, в кого я превратилась?
Правильно, я бабушка Загадушка и у меня в руках клюка, без которой мне очень трудно ходить.
Но, что напоминаешь мне ты – клюка? (цифру 7)
Вот семерка кочерга,
У нее одна нога.
II. ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ты, как будто сказочная помощница, семёрочка моя.
Ты во многих сказках живёшь.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, подскажите мне, в каких сказках есть цифра 7?
Бабушка Загадушка загадывает загадки:
Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови! «Волк и семеро козлят»
За свою пришлось красу
Поселиться ей в лесу.
Среди сосен и дубов,
Там, где нет ничьих следов,
В доме маленьких друзей,
Что как братья стали ей.
Братьев семь любила нежно.
Звать принцессу … «Белоснежка и 7 гномов»
Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей! «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял.
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка
Несчастьям всем назло. «Цветик – семицветик»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, я вам сейчас предлагаю придумать задачи о героях сказок, которые мы с вами назвали.
Дети составляют задачи и рассказывают.
Воспитатель уточняет, что каждая задача состоит из условия и вопроса. Акцентируется внимание детей, на какое действие данная задача: сложение или вычитание.
Решение двух наиболее удачных задач дети выкладывают из цифр.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вы знаете, какое главное слово связано с цифрой 7? (это слово СЕМЬЯ)
А как вы догадались, что это слово – семья? (Потому что слово СЕМЬЯ состоит из цифры 7 и буквы Я).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Представьте себе, как дружная семья в выходные дни пошла, отдыхать в лес.
Какие вы знаете выходные дни?
Сколько дней в неделе?
Назовите рабочие дни.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте поиграем в игру «7 ДНЕЙ НЕДЕЛИ»
1. Дети разделились на 2 команды.
2. Одной команде раздали карточки с цифрами от 1 до 7 вразброс,
3. Другой команде карточки с точками от 1 до 7.
4. Дети ходят под музыку по группе и по команде выстраиваются, занимая правильно места по порядку.
5. Второй раз детям меняют карточки,игра продолжается.
(Слушание песни «Волшебный цветок»)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Смотрите, раскрылся мой волшебный цветик-семицветик. (У цветка все семь лепестков разного цвета).
Кто напомнит мне слова, которые произносила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик?» (Лети, лети лепесток….)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Смотрите, на лепестках написаны задания.
Давайте оторвём первый лепесток и прочтём задание.
1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2).
2. В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?
3. Если съешь одну сливу, что останется?
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6).
5. Под крышей четыре ножки, а на крыше щи да ложки. Что это? (стол)
6. В комнате стояло 5 стульев, на которых сидели 5 мальчиков. Вошли 5 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, а на оранжевом лепестке ничего не написано.
У каждого из вас есть своё заветное желание, загадайте его, чтобы оно сбылось.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть
Семь-настройся на успех.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, отгадайте загадку: «Квадрат-головоломка из 7 геометрических фигур?» (Танграм)
Предлагаю вам выложить число 7 из Танграма. (Дети выполняют задание).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте споём не простую песенку о волшебной семёрочке, которая спряталась вот сюда (показать металлофон).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что это? (Металлофон)
В этом металлофоне живут ноты, 7 звуков музыкальной гаммы.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
ДО - нам дорог первый звук,
РЕ – решительней вперёд
МИ – капели звонкий стук
ФА – фантазия зовёт
СОЛЬ – соль песенки моей
ЛЯ – для нас поёт весь хор.
СИ – быстрей и веселей
Мы вернулись снова в «ДО».
III. Итог занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, о какой цифре мы сегодня говорили?
- В каких сказках живет цифра 7?
- Какие задания мы выполняли с цифрой 7?
- Какое задание вам понравилось больше других?
- О каком явлении природы мы не вспомнили сегодня, но в нем тоже 7 цветов?
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звёзд.
(в радуге 7 цветов)