ирина
Итоговое занятие «В гости к буквам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область речевая
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная.
Методическая информация
Итоговое. В гости в буквам
Методы и приемы реализации содержания занятия Рассматривание мнемосхем пословиц, сюрпризный момент – письмо,
Просмотр видео фильма, беседа, вопросы, сравнение,
Игра «Поездка на автобусе», дидактические игры «Найди пару», «Развесь вывески на магазины», «Рассели буквы в домики»
Публикация «Итоговое занятие „В гости к буквам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: Закрепить ранее полученные знания
Задачи:
Продолжать знакомить с природным явлением «ураган»
Закрепить умение различать буквы обозначающие только твердый звук или только мягкий звук, буквы не имеющие звука, умение составлять слова из букв
закрепить знания об омонимах (звездочёт, гриф, каменка, поганка, топорик, фрегат, юла, кузовок, луна, прыгун, свистулька, норка, перевязка, слепыш, арлекин, майка.)
расширять знания детей о пословицах, учить понимать обобщающий смысл в пословицах,
активизировать словарь – булочная, обувной, овощной магазины, ателье.
закрепить знания о рабочих инструментах
развивать познавательную, речевую активность.
Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
Планируемые результаты:
Знает слова омонимы, использует их в речи
называет пословицы и объясняет их значение, применяет их в повседневной жизни
делает звуковой анализ слов, различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки Знает о том, что такое ураган, как он возникает.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Парные картинки омонимы, письмо, ребус слова ураган, мнемосхемы пословиц, магнитная доска с изображением магазинов, рамки – вывески на магазины, названия магазинов, буквы алфавита, домики для гласных и согласных букв, листы с заданиями на нахождение пары – слово+картинка, карандаши по количеству детей, цветные треугольники для крыш – синий, зелёный, красный, сине-зелёный и белый, смайлики для самоанализа
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты д/и «подбери слово к схеме», «звуковой анализ заданного слова», «Парочки»
Знакомство с пословицами, беседы о них.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт, на котором нарисованы красный, синий и зелёный квадраты). Как вы думаете откуда пришло это письмо? (Из страны звуков, потому что звуки бывают гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий, мягкие согласные – зелёный квадрат)
Мотивация деятельности детей Что же в письме? Читает «Дорогие ребята, у нас в стране звуков случилось стихийное бедствие. (достает ребус с зашифрованным словом УРАГАН. Дети угадывают что произошло)
Ребята, какие последствия могут быть после урагана?
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Чем мы можем помочь жителям города звуков? (Отправиться в страну звуков)
Помочь навести порядок на улицах города
Как мы попадём туда?
Как мы сможем туда добраться? (выслушиваю варианты детей)
Актуализация ранее приобретенных знаний В автомобиль мы с вами не поместимся, а вот в автобус как раз. Но чтобы попасть в автобус нужно приобрести билеты, в нашем транспорте 2х местные сиденья, поэтому у каждого билета есть пара. Как только вы возьмёте свой билет ищите свою пару и занимайте места в автобусе. (дети разбирают картинки с изображением слов омонимов: зведочёт рыба+ звездочёт человек и т. д., когда дети нашли свою пару, называют омоним и строятся в автобус)
Пристёгиваем ремни безопасности, отправляемся. А пока мы едем, давайте вспомним что такое ураган и откуда он берётся (просмотр фрагмента познавательного видеофильма)
Ну вот мы и приехали. Отстёгивайте ремни безопасности. Посмотрите, какой беспорядок на этой улице! Это улица магазинов, но ветер унёс все вывески и теперь невозможно определить где какой магазин! Нужно навести порядок – вернуть вывески на место, на каждой вывеске указан номер дома, на котором она находилась. Разделитесь на пары (на тройки, в зависимости от количества детей) возьмите себе по одной вывеске.
(Вывески – это мнемосхемы пословиц, каждая подгруппа сначала называет пословицу, что она значит, как называется магазин под этой вывеской и прикрепляют её на место и возвращают название магазина на место)
Какова пряха, такова и рубаха – магазин одежды, ателье
Неграмотный, что слепой, а книга глаза открывает – книжный магазин
В куске хлеба есть капля пота – булочная
Лук да капуста болезнь не допустят – овощи, фрукты
Какова обувь, такой и след – обувной
Зайца на барабан не выманишь – музыкальные инструменты.
Всё, здесь навели порядок. Можно двигаться дальше (подходят к экрану, на нем изображение домов без крыш)
Ураган сорвал крыши с домов где жили буквы.
Что нужно сделать? (Построить новую крышу) С чего же нам начать?
(Инструменты)
Игра малой подвижности «Топор»
Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет.
Взял Егор в углу топор,
С топором пошел во двор.
Стал Егор чинить забор,
Потерял Егор топор.
Вот и ищет до сих пор,
Поищи и ты топор!
Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать
Индивидуальная работа на листах - д/и «Соедини слова с картинкой»
Дети соединяют изображение инструмента с нужным словом
Инструменты у нас есть, осталось восстановить крышу – посмотрите какие крыши у нас получились – показывает цветные треугольники. К какому дому какая крыша подойдет.
д/и «Подбери крышу к домику» (самый большой дом для букв которые обозначают твёрдые и мягкие звуки – двухцветная крыша, пониже для гласных, небольшие дома только для твёрдых, мягких и без звука)
И здесь порядок! Только дома то наши пустуют, буквы разбежались во время урагана, необходимо их вернуть.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания д/и «Рассели буквы в домики»
Ну вот с заданием мы справились, пора возвращаться домой. Но вот проблема на выезде из города на дорогу из вывески рассыпались буквы и мешают проезду. Что же делать?
(нужно собрать слова)
д/и «Собери слова – Доброго пути»
ну вот все в порядке, пора возвращаться.
На чём мы сюда приехали? На автобусе, занимаем места, едем домой.
Анализ и самоанализ деятельности детей Ну вот мы и вернулись в детский сад. (Садимся на коврик)
Где мы с вами были? Что делали? Зачем? Что вы расскажете друзьям об этой стране? Что было трудно?