Закирова Юлия Рамильевна
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «День рождение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в 1 младшей группе «День рождение Колобка.»
Цели и задачи:
• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
• Развивать речь ребенка.
• Уделять внимание сенсорному воспитанию.
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Развивать пространственное ориентирование.
.
Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», «Лошадка» проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, пальчиковая гимнастика,физминутки.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „День рождение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Игрушки: колобок, заяц, волк, ежик, лиса.
• Цветные ведра: зеленое, красное, желтые. Яблоки: зеленые, красные, желтые.
Ежата (по количеству детей, 4-х основных цветов, прищепки (4-х основных цветов).
• Корзины большая, маленькая. Морковка Большая, маленькая.
• Рубашка с геометрическими фигурами.
• Ленточки: длинная, короткая, узкая, широкая.
• Деревья (большие, маленькие); елки, грибы, цветы.
•Тропинка здоровья (массажный коврик (мостик,лужи)
Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.
Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Основная часть.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
-Здравствуй колобок!
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Поможем колобку?
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.
(Полоса препятствий под музыку).
- Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
1) Кто мне скажет, что в лесу растет?
(елки, деревья, травка,цветы, грибы).
- Покажите мне елочки. Какого они цвета?
(зеленого).
2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)
3)- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это? Здравствуй зайка! (дети здороваются)
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить морковку Колобку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много)
4) Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
5) Беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
- Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет подарить Колобку рубашку.
- Волк, торопится и просит помочь ему украсить рубашку узорами (фигурами).
- На что похожи узоры на рубашке? (на треугольник, круг и квадрат)
Правильно. Прежде чем прикрепить узор, каждый должен сказать, на какую фигуру он похож (назвать форму).
- Большое спасибо, говорит вам волк.
6) Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Ой, а кто это там за деревом прячется? Ежик!
- Здравствуй ежик! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение.
- А почему ты такой грустный? Ежик мне сказал, что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка.
Подарим ежатам новые иголочки?
- Новые иголочки у ежат будут из прищепок. Приделываем колючки ежатам. Какого цвета картинка, такого цвета и прищепки подбираем.
- Ежик благодарит вас за помощь. И хочет подарить Колобку яблоки.
Поможем ежику собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки (красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - Молодцы ребята помогли ежику!
7) Отправляемся дальше. Беремся за руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Здравствуй, лиса!
- Как лису называют в сказках?
Задание лисы:
- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
-покажите длинную, короткую.
- Молодцы, справились.
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
- Пригласили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться в детский сад.
Итог.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
В сказочном лесу.
- Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, ежика, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие)
- Какой подарок мы приготовили для колобка
- Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.