Ольга Кузнецова
Итоговое занятие учителя-логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Кузнецова О. В.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению.
- Повысить интерес к занятиям.
- Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения.
- Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики.
Публикация «Итоговое занятие учителя-логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»
Оборудование: Аудиозаписи и фонограммы, слоговые домики с предметными картинками, наборы для звукового анализа.
Ход занятия:
Организационный момент - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились и что умеете делать.
Логопед:
Сегодня мы отправимся в страну Логопландию, там нас ждет много трудных и интересных заданий и только самый умный, внимательный и сообразительный сможет пройти все испытания и получить медаль путешественника Логопландии! Ну, что, тогда в путь!
Логопед: А вот и Логопландия, страна Грамотной и красивой речи. В этой стране разрешается путешествовать только тем, кто следит за правильностью своей речи. Вы относитесь к таким детям? Тогда первое задание:
1. «Замок от ворот мы сможем открыть, если слоги удастся сложить»
Логопед: смотрите, ребята, слоги названия страны рассыпались, их нужно собрать в одно слово. Что такое слоги? Проговорите по слогам слово, прохлопайте его. Назови последний, первый слог в этом слове.
(Дети собирают слоги Ло-го-план-ди-я и ситают их количество). Определяют последний слог в слове и объясняют, почему написана только одна буква «Я».
Ребята, мы смогли открыть замок! Вот мы и оказались с вами в самом городе!
2. Послушайте задание: «Доскажи словечко»
Вам нужно ответить на секретные вопросы, слушайте внимательно, а когда я остановлюсь, доскажите словечко!
Кто шагает с сумкой книг? Утром в школу (УЧЕНИК)
Чтобы было где писать - В школе нам нужна. (ТЕТРАДЬ)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно. (КАРАНДАШ)
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын….(ЖИРАФ)
Чтобы книжку прочитать и листы не загибать,
В этом деле для порядка нам всегда нужна …. (ЗАКЛАДКА)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе. (ПЯТЬ)
3. Игра «Скажи наоборот»
Дорога широкая, а тропинка. Пластилин мягкий, а камень.
Чай горячий, а мороженое. Кисель густой, а компот.
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет. Днем светло, а вечером.
Камень не мокрый – а ….сухой Твёрдый – (мягкий)
Есть начало – и есть … конец Ночь – (день)
Чистый – а наоборот… грязный Трусливый – (храбрый)
Подниматься – опускаться Зимой снегопад, а осенью ….
4. «Звуковые схемы» На доске карточка, на которой нарисована звуковая схема — Что это?
Что такое звуки?
Какие бывают звуки?
Как мы обозначаем звуки?
Послушайте внимательно задание: «Скажите слово по звукам» ( показ картинок из трех-четырех звуков: ш-к-о-л-а, л-и-н-е-й-к-а.)
5. «Рассели жильцов» Ребята, посмотрите, все жильцы страны Логопландии перепутались и потеряли свои домики. Вам необходимо в домик с одним окном, поселить слова, в которых 1 слог, в домик с двумя окнами поселить слова с двумя слогами, а в домик с тремя окнами поселить слова с 3 слогами. Возьмите каждый по слову и выполните задание.
Звучит фонограмма ветра.
- Ветер сильный поднимается. Закройте скорей глаза, чтобы пыль и соринки туда не попали. Не открывайте их, пока ветер не стихнет.
(Пока дети стоят с закрытыми глазами, логопед выкладывает цветок. Ветер стихает, дети открывают глаза)
Ветер, ветер, ветерок, а принёс он нам цветок, вы слова все прочитайте и задание отгадайте!
На лепестках написаны слова, которые надо прочитать и сложить в предложение. (умные, школу, только, любят, ребята.)
Дети выкладывают предложение.
Вот вы и справились со всеми заданиями! Надеюсь, что вы тоже будете умными, любознательными и с большим желанием пойдете в школу.