Евгения Чередниченко
Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД (интегрированное)
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.
Темочки:
- закреплять счёт прямой и обратный в пределах 10,
закрепить умение определять количество слогов в слове.
-Закрепить знания детей о понятиях согласные (твердые и мягкие, гласные.
-Упражнять детей в умении правильно определять твердые, мягкие и гласные звуки.
-Упражнять в умении делать звуковой анализ слова лиса.
- упражнять в составлении предложений по схеме
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал : картинка грустного гнома, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточка-схема для составления предложений.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему? Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний пришел еще один гость – это Гном. Посмотрите, какой он? ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик и разбил его, и теперь не может найти детали, потому что без фонарика он не сможет вернуться домой к своей семье. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы он опять стал весёлым и смог вернуться домой?
Ответы детей: чтобы ему снова стать веселым, ему надо помочь найти детали от фонарика.
Поможем, Гному? (Да).
Тогда нам нужно отправиться в страну знаний, потому что он там его потерял.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, и будите правильно выполнять все задания, тогда мы сможем найти детали от фонарика и собрать его.
Отправляемся в путешествие? (Да)
А скажите мне пожалуйста, на чем мы отправимся в страну знаний? (ответы детей)
Это сказочная страна и транспорт у нас тоже будет сказочный – это ковёр самолёт.
Посмотрите, с ним беда, мыши прогрызли дыры и ковер самолет не сможет лететь.
На что похожи дырки (на геометрические фигуры, давайте зашьем эти дыры (подбирают подходящую геометрическую фигуру и называют её)
Ковер подчинили, отправляемся в путь.
Воспитатель: ребята мы летим к гному, он живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём?
Столица нашей Родины?
Как называется город, в котором мы живем?
А как зовут президента нашей страны?
Ну вот мы и прилетели.
Присаживаемся на свои места.
И нас встречает первое задание - разминка
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!
Следующее задание «Составь предложение»
По схеме составляют предложение.
Воспитатель: А вот еще два фрагмента от фонарика!
3. Звуковой анализ слова «мак».
Следующее наше задание - нам надо выполнить звуковой анализ слова «мак»
Скажите, что это за клеточки под картинкой? домики для звуков
Давайте сосчитаем, сколько клеточек? три
- Значит, в слове «мак» сколько звуков? три
- Произнеси слово так, чтобы мы услышали первый (второй, третий) звук.
- Какой первый звук в слове «мак»? Звук [м]
Каким цветом мы обозначим? (Синим)
- Почему? (Потому что это согласный звук)
- Как вы узнали, что это согласный звук? Когда мы его произносим, мы встречаем преграду. Нам мешает язык и зубы
- Какой второй звук в слове «мак»? - Звук [а] - Какой это звук? (Это звук гласный)
- Как ты узнала? Когда мы его произносим, во рту нам ничего не мешает, он поётся и тянется.
- Каким цветом мы его обозначим? (красным)
- Какой третий звук в слове «мак»? - Звук [к]
Каким цветом мы обозначим звук к? (Синим цветом)
- Почему? Потому что это согласный звук.
- Как ты узнал? (Когда мы его произносим, нам мешают зубы и язык).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот еще один фрагмент от фонарика!
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Игра «Посчитай-ка»
Помогите каждому числу встать на своё место от меньшего к большему.
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- посчитать по - другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-Назовите соседей числа 6, 2,
- число 7 больше 5 на сколько?
- число 4 меньше 6 на сколько?
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!
Молодцы, вы отлично справились.
Решение задач.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять
Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .
В) Сколько хвостов у трех котов? (три)
Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Воспитатель: Посмотрите, а вот еще фрагмент от фонарика!
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только со взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Гном будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—фонарики! А нам пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? Вам был сложно? А что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.