МААМ-картинки

Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» (2 фото)

Евгения Чередниченко
Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний»

Конспект ОД (интегрированное)

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- закреплять счёт прямой и обратный в пределах 10,

закрепить умение определять количество слогов в слове.

-Закрепить знания детей о понятиях согласные (твердые и мягкие, гласные.

-Упражнять детей в умении правильно определять твердые, мягкие и гласные звуки.

-Упражнять в умении делать звуковой анализ слова лиса.

- упражнять в составлении предложений по схеме

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал : картинка грустного гнома, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточка-схема для составления предложений.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему? Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний пришел еще один гость – это Гном. Посмотрите, какой он? ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик и разбил его, и теперь не может найти детали, потому что без фонарика он не сможет вернуться домой к своей семье. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы он опять стал весёлым и смог вернуться домой?

Ответы детей: чтобы ему снова стать веселым, ему надо помочь найти детали от фонарика.

Поможем, Гному? (Да).

Тогда нам нужно отправиться в страну знаний, потому что он там его потерял.

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, и будите правильно выполнять все задания, тогда мы сможем найти детали от фонарика и собрать его.

Отправляемся в путешествие? (Да)

А скажите мне пожалуйста, на чем мы отправимся в страну знаний? (ответы детей)

Это сказочная страна и транспорт у нас тоже будет сказочный – это ковёр самолёт.

Посмотрите, с ним беда, мыши прогрызли дыры и ковер самолет не сможет лететь.

На что похожи дырки (на геометрические фигуры, давайте зашьем эти дыры (подбирают подходящую геометрическую фигуру и называют её)

Ковер подчинили, отправляемся в путь.

Воспитатель: ребята мы летим к гному, он живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём?

Столица нашей Родины?

Как называется город, в котором мы живем?

А как зовут президента нашей страны?

Ну вот мы и прилетели.

Присаживаемся на свои места.

И нас встречает первое задание - разминка

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!

Следующее задание «Составь предложение»

По схеме составляют предложение.

Воспитатель: А вот еще два фрагмента от фонарика!

3. Звуковой анализ слова «мак».

Следующее наше задание - нам надо выполнить звуковой анализ слова «мак»

Скажите, что это за клеточки под картинкой? домики для звуков

Давайте сосчитаем, сколько клеточек? три

- Значит, в слове «мак» сколько звуков? три

- Произнеси слово так, чтобы мы услышали первый (второй, третий) звук.

- Какой первый звук в слове «мак»? Звук [м]

Каким цветом мы обозначим? (Синим)

- Почему? (Потому что это согласный звук)

- Как вы узнали, что это согласный звук? Когда мы его произносим, мы встречаем преграду. Нам мешает язык и зубы

- Какой второй звук в слове «мак»? - Звук [а] - Какой это звук? (Это звук гласный)

- Как ты узнала? Когда мы его произносим, во рту нам ничего не мешает, он поётся и тянется.

- Каким цветом мы его обозначим? (красным)

- Какой третий звук в слове «мак»? - Звук [к]

Каким цветом мы обозначим звук к? (Синим цветом)

- Почему? Потому что это согласный звук.

- Как ты узнал? (Когда мы его произносим, нам мешают зубы и язык).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот еще один фрагмент от фонарика!

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Игра «Посчитай-ка»

Помогите каждому числу встать на своё место от меньшего к большему.

- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- посчитать по - другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-Назовите соседей числа 6, 2,

- число 7 больше 5 на сколько?

- число 4 меньше 6 на сколько?

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

Решение задач.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

В) Сколько хвостов у трех котов? (три)

Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: Посмотрите, а вот еще фрагмент от фонарика!

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Гном будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—фонарики! А нам пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? Вам был сложно? А что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний»
Фото «Путешествие в страну знаний»
Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний»Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний» Цель: закрепить и обобщить знания детей по подготовке к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Обобщить и систематизировать.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Фотоотчет «Путешествие в страну знаний»Фотоотчет «Путешествие в страну знаний» Фотоотчет "Путешествие в страну знаний " Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с началом учебного года. С Днем знаний! Звонят.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 17:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чередниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД