Анастасия Шилкова
Итоговое занятие по экологическому воспитанию в 1–2 классе специальной школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по экологическому воспитанию в 1-2 классе.
Цель: обобщение и систематизация, полученных ранее, знаний по экологии.
Задачи:
• Уточнить и закрепить знания детей, полученные на занятиях факультатива «Я и мир».
• Развивать познавательную активность обучающихся.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к окружающему миру.
Темочки:
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Корректировать и развивать устную речь обучающихся, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами последнее, в этом учебном году, занятие. За год мы с вами прошли много интересных тем, поэтому сегодня, мы поиграем! Вы любите играть? (Да) Тогда начинаем!
1. «Живая – неживая»
- Ребята, мы с вами знаем, что природа бывает «живая» и «неживая». Что относится к живой природе? А что к неживой природе» (предположения детей)
- Вот сейчас мы и проверим, как вы ловко различаете живую природу от неживой.
- Я буду кидать вам мяч, каждому по очереди, и называть один объект природы, а вам нужно определить к живой природе он относится или к неживой. (игра)
- молодцы, справились с заданием! Переходим к следующему!
2. «Все загадки разгадаем, много разного мы знаем!»
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)
2. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (Ответ: Листопад)
3. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Ответ: Иней)
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Ответ: Лужи)
5. Лето кончилось,
Пора снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам? (Ответ: Сентябрь)
6. Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Ответ: Октябрь)
7. Осень по календарю,
Но уже стучит вовсю
В двери строгая зима,
Сыплет снегом на поля. (Ответ: Ноябрь)
8. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Ответ: Дождь)
9. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ответ: Ветер)
10. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Ответ: Гриб)
- Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти загадки? (воспитатель подводит детей к тому, что все эти загадки об осени).
- Конечно, все они об осени. Пришло время следующего задания. А как оно называется, вы догадаетесь, когда отгадаете ещё одну загадку.
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках.
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний …. (Урожай).
3. «Урожай».
- Давайте прочитаем задание на листочках. (воспитатель просит одного из детей прочитать задание)
- Все поняли задание? (да) Тогда приступаем к его выполнению.
4. «Кто лишний»
- На экране картинки, вам нужно определить, какая из них «лишняя» и объяснить «почему?». (СЛАЙД 1-3)
5. «Зима».
- Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Ответ: Лёд)
- Давайте сыграем в игру. Давайте встанем в круг, я буду Дедом Морозом, все, кого я задену, станут ледяной фигурой.
6. «Птицы».
- Ребята, а как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)
- Назовите зимующих птиц нашего города. (дети называют)
- А что для птиц страшнее зимой: холод или голод? (голод)
- Мы можем как-то им помочь в такое тяжёлое для них время? (ответы детей)
- Молодцы ребята, всё правильно сказали, давайте всегда заботится о братьях наших меньших.
7. «Дикие животные».
- Сейчас я проверю вас на внимательность. Игра называется «ДА-НЕТ».
- Лиса зимой грызёт кору осины. (нет)
Еж запасает на зиму булочки и конфеты. (нет)
Волки живут в логове. (да)
Медведь зимой спит в берлоге. (да)
Заяц меняет серую шубку на рыжую, что бы все думали, что он лиса. (нет)
На зиму в наши леса приходят жирафы. (нет)
Лиса часто подселяется в нору к барсуку. (да)
Охота лисы на мышей называется мышкованием. (да)
Зайцы зимой собирают морковку с деревьев. (нет)
Волки травоядные. (нет)
Медведь не любит мёд. (нет)
Лоси на зиму сбрасывают свои рога. (да)
Кабан – родственник коровы. (нет)
- Какие вы внимательные, молодцы!
8. «Весна красна».
- Ребята, как называются цветы, которые появляются весной самыми первыми? (первоцветы)
- Какие первоцветы можно встретить у нас в городе и лесу? (Ландыш, мать-и-мачеха, подснежник)
- Ребята, у вас на партах лежат раскраски с первоцветами. Вам нужно раскрасить их в правильные цвета. Раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за границы рисунка. Но сначала разогреем свои ручки и разомнём пальчики, что бы работать рукам было удобнее и легче. (дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику и приступают к раскрашиванию рисунков)
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
- Что именно вам понравилось?
- Какое задание было для вас самым интересным и весёлым?
- Какое задание показалось для вас тяжёлым?
- Вы все сегодня хорошо работали, вижу, наши занятия не прошли зря! Огромное вам спасибо за вашу активность на занятиях!
- А сейчас, если вам понравилось заниматься на занятиях «Я и мир», подойдите к весёлой тучке. А если наши занятия показались для вас сложными, неинтересными, скучными или ненужными, подойдите к грустной тучке. (если дети подошли к грустной тучке, обсуждается их выбор, находится решение возникших проблем).
- На этом наши занятия в этом учебном году подошли к концу! Я желаю вам хорошо и с пользой провести летние каникулы! И не забывайте о заботливом отношении к природе во время отдыха! До скорых встреч!