Папки-передвижки

Итоговое занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»

Нуянзина Елена Александровна
Итоговое занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

Задачи: выявить представления детей об изменениях в природе весной, среде обитания растений, их многообразии;

о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Материал:

Публикация «Итоговое занятие по экологии в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Карточки по временем года, муляжи фруктов овощей и даров леса; картинки с изображением диких, домашних животных ; картина (или игрушки) с изображением зверей; запись голосов птиц весной; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю прогуляться по весеннему лесу. Хотите?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это (лес).

Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно, весна. Посмотрите картинки с изображением времен года, найдите картинку о весне. А как вы догадались, что это изображена весна? Какие приметы весны вы знаете? Назовите три месяца весны? Молодцы! Давайте продолжим путешествие по лесу!

Смотрите, кто то в лесу появился!

Хозяйка леса:

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рада я всегда гостям,

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много знать и уметь.

Игра «Найди место»

У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

На опушке лес густой

Нам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят нас

Все лесные звери.

Каких зверей вы знаете? Почему зверей называют дикими? Назовите их. Есть не только лесные дикие звери, но и … домашние животные. Почему их называют домашними? Кто за ними ухаживает? Назовите животных, которых вы знаете. Давайте мы поможем расселить их. Зверей диких в лес, а домашних животных в дом (картинки или игрушки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома). Почему поселили собаку в дом? Назовите детеныша собаки? И т. д.

А вы можете назвать зверей, которые весной просыпаются от спячки.

Хозяйка леса:

А теперь пойдемте дальше.

Шагаем друг за другом,

Полем и весенним лугом.

Ребята, послушайте, что за звуки слышны?

- Правильно, это птицы поют. А какие птицы вы узнаете, отгадав мои загадки:

1. По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач. Угадай, кто это? (Грач)

2. Угадай, какая птица:

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень! Как хорош весенний день(Синица)

3. Угадайте, что за птичка – тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) .

4. Труд в саду он уважает, гусениц уничтожает.

Есть на дереве дворец, в нём живёт с семьёй (Скворец) .

5. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится, собирает крошки.

А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей).

6 Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой (Дятел).

Ребята, а каких птиц вы знаете? (зимующих, перелетных). Назовите зимующих птиц? Почему они так называются? Назовите перелетных птиц? Почему они так называются?

Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение зимы, в другой – солнце). Молодцы, ребята!

Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Птицы». Если вы услышите название птицы – 1 раз хлопайте в ладоши, а если нет – топните 1 раз. Будьте внимательны!

Игра «Птицы»

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, много птиц знаете.

Мы пришли в весенний лес,

Смотрит солнышко с небес,

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть!

А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Тогда я предлагаю поиграть в

игру «Если я приду в лесок».

Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то кричим «нет».

1 если я приду в лесок, то сорву ромашку? (нет)

2 если съем я пирожок, то выброшу бумажку? (нет)

3 если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

4 если ветку подвяжу, палочку поставлю? (да)

5 если разведу костер, то тушить не буду? (нет)

6 если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

7 если мусор уберу и в контейнер унесу? (да)

8 я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Хозяйка леса:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Вы все правильно назвали!

А теперь глядя на наши карточки давайте назовем правила поведения в лесу. (показ карточек)

А как вы думаете, ребята, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? ( ответы: в лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи).

Да, в городе воздух загрязняют выхлопные газы машин. Что мы можем сделать, чтобы воздух в городе стал чище? (нужно сажать деревья и кустарники) .

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Чей листок, чья шишка?» На столе лежат листочки и шишки, нужно найти дерево, с которого они упали.

Сейчас я вам загадаю загадки о деревьях, а вы по описанию попробуете отгадать, что это за дерево.

1. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

И в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (Берёза)

2. У меня иголки длиннее, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (Сосна)

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

4. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Хозяйка леса: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу.

Давайте будем беречь природу,

Зверюшек, птичек, воздух и воду.

Беречь давайте леса с цветами,

Пусть светит солнце над всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Ребята, вы меня очень порадовали! Я увидела, как вы много знаете о лесе, о правилах поведения в нем, о животных, птицах и деревьях.

Поздравляю вас, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. И хочу подарить на память о нашей встрече замечательную игру «Прогулка в лесу».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 17:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Нуянзина Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД