Нуянзина Елена Александровна
Итоговое занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать
Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.
Задачи: выявить представления детей об изменениях в природе весной, среде обитания растений, их многообразии;
о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Материал:
Публикация «Итоговое занятие по экологии в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Карточки по временем года, муляжи фруктов овощей и даров леса; картинки с изображением диких, домашних животных ; картина (или игрушки) с изображением зверей; запись голосов птиц весной; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю прогуляться по весеннему лесу. Хотите?
Тогда, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это (лес).
Ребята, а какое сейчас время года?
- Правильно, весна. Посмотрите картинки с изображением времен года, найдите картинку о весне. А как вы догадались, что это изображена весна? Какие приметы весны вы знаете? Назовите три месяца весны? Молодцы! Давайте продолжим путешествие по лесу!
Смотрите, кто то в лесу появился!
Хозяйка леса:
В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рада я всегда гостям,
Моим маленьким друзьям!
Но, ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много знать и уметь.
Игра «Найди место»
У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
На опушке лес густой
Нам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят нас
Все лесные звери.
Каких зверей вы знаете? Почему зверей называют дикими? Назовите их. Есть не только лесные дикие звери, но и … домашние животные. Почему их называют домашними? Кто за ними ухаживает? Назовите животных, которых вы знаете. Давайте мы поможем расселить их. Зверей диких в лес, а домашних животных в дом (картинки или игрушки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома). Почему поселили собаку в дом? Назовите детеныша собаки? И т. д.
А вы можете назвать зверей, которые весной просыпаются от спячки.
Хозяйка леса:
А теперь пойдемте дальше.
Шагаем друг за другом,
Полем и весенним лугом.
Ребята, послушайте, что за звуки слышны?
- Правильно, это птицы поют. А какие птицы вы узнаете, отгадав мои загадки:
1. По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач. Угадай, кто это? (Грач)
2. Угадай, какая птица:
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень! Как хорош весенний день!»(Синица)
3. Угадайте, что за птичка – тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) .
4. Труд в саду он уважает, гусениц уничтожает.
Есть на дереве дворец, в нём живёт с семьёй (Скворец) .
5. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится, собирает крошки.
А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей).
6 Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой (Дятел).
Ребята, а каких птиц вы знаете? (зимующих, перелетных). Назовите зимующих птиц? Почему они так называются? Назовите перелетных птиц? Почему они так называются?
Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение зимы, в другой – солнце). Молодцы, ребята!
Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Птицы». Если вы услышите название птицы – 1 раз хлопайте в ладоши, а если нет – топните 1 раз. Будьте внимательны!
Игра «Птицы»
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, много птиц знаете.
Мы пришли в весенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!
А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Тогда я предлагаю поиграть в
игру «Если я приду в лесок».
Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то кричим «нет».
1 если я приду в лесок, то сорву ромашку? (нет)
2 если съем я пирожок, то выброшу бумажку? (нет)
3 если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
4 если ветку подвяжу, палочку поставлю? (да)
5 если разведу костер, то тушить не буду? (нет)
6 если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
7 если мусор уберу и в контейнер унесу? (да)
8 я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Хозяйка леса:
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Вы все правильно назвали!
А теперь глядя на наши карточки давайте назовем правила поведения в лесу. (показ карточек)
А как вы думаете, ребята, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? ( ответы: в лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи).
Да, в городе воздух загрязняют выхлопные газы машин. Что мы можем сделать, чтобы воздух в городе стал чище? (нужно сажать деревья и кустарники) .
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Чей листок, чья шишка?» На столе лежат листочки и шишки, нужно найти дерево, с которого они упали.
Сейчас я вам загадаю загадки о деревьях, а вы по описанию попробуете отгадать, что это за дерево.
1. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
И в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (Берёза)
2. У меня иголки длиннее, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке. (Сосна)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
4. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Хозяйка леса: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу.
Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пусть светит солнце над всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Ребята, вы меня очень порадовали! Я увидела, как вы много знаете о лесе, о правилах поведения в нем, о животных, птицах и деревьях.
Поздравляю вас, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. И хочу подарить на память о нашей встрече замечательную игру «Прогулка в лесу».