Ольга Шалева
Итоговое занятие по теме «Зимушка-зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по теме : «Зимушка зима» в старшей группе.
Цель: закрепить знания о зиме.
Задачи: закреплять в подборе слов зимней тематики, расширять знания детей о диких животных, жизнь животных зимой. Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.
Развивать связную речь, развивать объяснительную речь, закреплять умение отгадывать загадки о животных. Закреплять знания о явлениях природы и устанавливать связи между ними.
Публикация «Итоговое занятие по теме „Зимушка-зима“ (старшая группа)» размещена в разделах
Материал: снежинки, следы животных, картинки с зимними принадлежностями.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня снеговик принес необычное письмо.
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Там была ещё загадка,
Отгадать я не смогла.
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, от кого она?
Вот эта загадка:
Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома.
Зовут меня. (зима).
ДЕТИ: Зима!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Зима не хочет уступать свое место весне. Утверждает в своем письме, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше. Ну что ж ребята, надо постараться и доказать Зимушке – Зиме, что мы много чего знаем о ней.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю вам отправиться в зимний в лес, но сперва поиграем в игру «Одеваемся на прогулку в зимний лес»
Посмотрите на столе лежат картинки с изображением одежды, выбирайте только те, которые мы оденем на прогулку в зимний лес.
ДЕТИ: дети выбирают по очереди картинки с изображением одежды
ВОСПИТАТЕЛЬ: Испытания зимушка нам приготовила не простые. Готовы ребятки?
Вот первое задание.
А как мы будем передвигаться по лесу, там очень много снега, можно провалиться?
Дети: на лыжах
Слышатся звуки зимнего леса
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в зимнем лесу. Послушайте, какая тишина: слышен только как снег скрипит под ногоми. (запись скрипа снега).
Вот вам следующее задание от зимушки – зимы.
Зима хочет чтоб вы расчистили дорожки от снежинок, и ответили на вопрос, снег он какой?
Дети по очереди поднимают снежинки и отвечают на вопрос. Снег: белый, пушистый, липкий, холодный, искристый и т. д. прорубь
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично, зимушка довольна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Приступаем к выполнению следующего задания от зимы.
Посмотрите на доску, там картинки с предметами, которые напоминают нам о зиме. Зимушка подготовила, для вас не простое задание, нужно определить первый звук в каждом слове. (снеговик, лед, валенки, шуба, прорубь).
Дети: в слове снеговик я слышу первый звук С – он согласный, твердый обозначаем синим цветом и т. д.
Воспитатель: очень сложное задание было, но мы справились, я горжусь вами, вы большие молодцы.
Ой, ребятки, чтото холодно совсем стало, зима решила нас заморозить, давайте с вами подвигаемся и согреемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Хорошо согрелись, можем дальше отправляться.
Вот очередное задание от зимы, желает зимушка, чтоб вы загадки отгадали, есть одна подсказка- все загадки о жителях леса.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щёлк,
Кто, скажите, это?
(Волк)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется…
(Олень)
Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе.
(Белка)
ДЕТИ: Медведь, заяц, волк, олень, белка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, чувствую зима отступает, заметно потеплело, нужно постараться и справиться с последним заданием зимы.
На снегу следы – интересно чьи они, наша с вами задача следовать по следам, называя чьи они.
ДЕТИ: Медведь, лиса, волк, заяц, лось.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зимушка-зима говорит, что вы успешно справились со всеми заданиями, вы очень умные ребята и много знаете о зиме. Зимушка готова уступить место Весне. Ребята, а что это за корзинка стоит на столе. Сможем заглянуть в нее если отгадаем последнюю загадку
Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Дети: Подснежник.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы справились со всеми заданиями. Зимушка прощается с нами и говорит, что будет ждать встречи с вами следующей зимой.
А весна подготовила вам приветственный подарок, целую корзинку подснежников.