Папки-передвижки

Старая сказка на новый лад «Репка»

Юлия Сипатова
Старая сказка на новый лад «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка «Репка на новый лад»

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации

2. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.

3. Развивать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки.

Действующие лица: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, сказочница.

Публикация «Старая сказка на новый лад „Репка“» размещена в разделах

(рекомендуемый возраст 3 – 5 лет)

Материал и оборудование: костюмы Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке, Мышке.

Инвентарь и оборудование: зонты, бумажные лужицы, Репка изготовленная из большой коробки и обтянутая жёлтой тканью.

Музыкальное сопровождение: любая спокойная музыка без слов, на фоне которой можно было бы провести всю сказку. Весёлая музыка для танца вокруг репки и для игры в «Ручеёк»

Ход сказки

Воспитатель: Мы сегодня собрались и сказку поведать решили,

Чтобы наши гости улыбнулись пошире.

А начнём мы нашу сказку со стишка

Уронили зёрнышко на сырую землю,

Вырос вмиг из зёрнышка маленький росток,

Потянулся к солнышку да раскинул листики

И вот уже на пашне мы видим корнеплод.

Выросла в сказке репка.

Выросла руками не обнять, ладонью не обхватить.

Вокруг такой репки только хоровод водить.

(Приглашаю поводить хоровод вокруг репки, дети берутся за руки и начинают движение по кругу)

Воспитатель: Наша репка большая. Давайте покажем, какой она высоты

(дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх).

Корни у неё глубоко – глубоко в земле (ребята садятся на корточки).

Листья у репки раскинулись широко (взявшись за руки, дети увеличивают круг).

Красивая выросла репка (девочки машут юбочками,

Богатырская (мальчики помещают руки на пояс и поворачиваются и стороны в сторону).

Честь и хвала репке (дети дружно хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё правильно показали, а теперь попробуйте повторить мой рассказ сами и увидите, какой интересный у вас получится танец.

Под музыку повторяются все проделанные ранее движения. Воспитатель повторяет их вместе с детьми.

Воспитатель: Такая прекрасная репка могла вырасти только при условии, что её хорошо поливали.

- А кто мог поливать репку? (ответы детей: дед, бабушка, внучка и т. д.)

- А ещё репку поливал дождик. А что нужно делать, когда идёт дождик? Конечно, прятаться под зонт и, перепрыгивая через лужи, спешить домой.

- Возьмите на столе зонтики, а я пока поработаю за дождик и разложу на земле лужицы.

(воспитатель раскладывает на полу бумажные лужицы)

- Зонтики у вас есть, а теперь давайте посмотрим, как вы умеете перепрыгивать через лужи, среди них ведь есть и очень большие.

(Дети проходят дистанцию от начала комнаты до противоположного её конца)

Воспитатель: Летний дождик очень короткий. Он быстро заканчивается, и снова на небе появляется солнышко. Посветило солнышко репке на бок, и она созрела. Пришла пора собирать урожай. А кто же будет тянуть репку? (ответы детей) Конечно, Дед. Кто из вас хочет быть Дедом?

(Выбирается дед. Он получает рубаху – косоворотку, бороду, парик.)

- Подошёл Дед к репке, обошел её вокруг (ребёнок обходит вокруг репки), почесал бороду. Потом взял репку за листья и попытался вытянуть. Тянул – тянул, да не вытянул.

(Ребёнок продолжает обыгрывать озвученные действия)

Воспитатель: Устал Дед, закряхтел. Пришлось Деду обратиться за помощью к Бабке. (Зовёт Бабку)

- Кто из вас желает быть Бабушкой?

(выбирается очередной актёр на роль Бабки, получает сарафан, передник и платочек)

- А что же произошло дальше? Кажется, я забыла сказку. Ребята, подскажите мне.

(Дети подсказывают слова из сказки: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут)

Воспитатель: А ведь и верно, не могут! Не получается у них вытянуть репку из земли. Устали старики, присели, задумались. Решили, что нужно позвать внучку.

Выбирается ребенок на роль Внучки. Внучка получает большой бант.

Воспитатель: Внучка жила в городе, а потому, добираясь до деревни бабушки с дедушкой, она тоже попала под наш веселый летний дождичек. Ей пришлось не перепрыгивать через лужи, а бежать босиком прямо по ручейку.

Ручеек журчит, ручеек бежит

Меж камнями, вслед за ними.

Незнаком ему покой,

Непоседа он такой.

Посмотрим, как быстро передвигается ручеек.

Проводится игра в «Ручеек».

Движение начинается от одной стены и завершается, когда последняя пара достигает противоположной стены.

Воспитатель: Наигравшись с ручейком, пришла Внучка и Дедушка с Бабушкой. А дальше….

Воспитатель дает возможность детям озвучить происходящее, лишь немного подсказывая.

Воспитатель: Тянули они, тянули, да так и не вытянули репку. Пришла пора звать Жучку.

Выбирается исполнитель роли Жучки. Он получает шапочку собачки.

Воспитатель: Позвали старики Жучку. Она прибежала, да вот беда - не знает Жучка человеческого языка. Дед ей объясняет, все чинно поясняет, а в ответ слышит…

(ребенок изображает голос Жучки).

Как же объяснить Жучке, что она должна делать?

Конечно, только руками. Собаки понимают лишь язык жестов.

Но, чтобы освоить этот трудный язык, нужно сначала потренироваться.

Воспитатель просит каждого ребенка что-то изобразить жестами. Задачами остальных – угадать. Для пантомимы берутся очень легкие задания, которые по силам маленьким детям (например, изобразить лягушку, пчелу, птицу и т. д).

Воспитатель: Примерно так же объяснил Дед Жучке, что они должны вытянуть репку. И снова: Жучка за Внучку, Внучка за…. (далее продолжают дети). Тянут – потянут, не выдергивается репка.

Пришлось старикам звать на помощь Кошку.

Выбирается исполнитель роли Кошки. Костюм Кошки - бумажная маска с прорезями для глаз, а также длинный пушистый хвост.

Воспитатель: Кошка хитрая была, просто так работать не хотела. Сметанки попросила, колбаски, мясца. Сказала, что так, у нее сил больше будет. Пришлось Бабушке сходить в дом и принести для Кошки и для всех остальных еду. Кошка ела и по- кошачьи пела

(воспитатель просит ребенка показать, как кошки поют – мурлычут).

Кошка подкрепилась, да и нам это сделать тоже не помешает.

Устраивается конкурс «Угадай еду».

Дети по очереди закрывают глаза и открывают рот. Воспитатель дает каждому маленький кусочек какого- то продукта. Нужно угадать, что это такое. Это могут быть сыр, колбаса, мандарин, конфета, печенье, яблоко, виноград, клубника и т. д.

Воспитатель: Пообедав, снова вернулись старики к репке. Кошка ухватилась за Жучку, Жучка – за Внучку…(завершают предложение дети). Тянут – потянут, вытянули репку. (Малыши удивлены.) Как, разве нет? (Дети сообщают, что забыта мышка.) Действительно, Мышка тоже помогала тянуть репку. Придется найти Мышку.

Выбирается Мышка. Костюм Мышки – маленькие ушки на ободке и тоненький длинный хвостик.

Воспитатель: Мышка маленькая, а потому для того, чтобы добраться до репки, ей нужно перебежать через весь огород, преодолевая на своем пути разные препятствия. Что обычно растет на огороде? (Ответы детей.) Вот через эти овощи нашей Мышке тоже придется перебираться. Давайте поможем ей в этом нелегком деле.

Проводится небольшая эстафета.

В зале устанавливаются различные препятствия: то, через что нужно перепрыгнуть (мяч, вокруг чего обежать (стул, под чем проползти (лавка). Эстафету малыши проходят по очереди, стараясь не допускать ошибок. Воспитатель озвучивает действия детей, подмечает какие-то их ошибки, подбадривает.

Воспитатель: Проделав трудный путь, наша Мышка добралась, наконец-то, до репки.

А там ее давно ждут. Совсем скоро и сказке конец. Может быть, кто-то хочет досказать сказку сам? Кто может это сделать?

Выбирается рассказчик из детей. Он продолжает сказку, исполнители изображают действия персонажей и, наконец, вытягивают репку.

Воспитатель: Вот так репка, вот так урожай! Такая большая, что на всю зиму хватит. Теперь ее нужно разделить так, чтобы всем досталось по заслугам.

Воспитатель развязывает коробку и предлагает детям с закрытыми глазами выбрать себе сладкий подарок.

Воспитатель: Ну как, вкусная оказалась репка? То-то же. А понравилась ли вам сказка?

(ответы детей)

- Кто помогал репку тянуть? Кто первый пришёл на огород? Кто Бабку позвал? А кто ещё помогал репку тянуть? Молодцы вот какую замечательную и вкусную репку вырастил Дед.

[/b]

Публикации по теме:

«Репка на новый лад». Театральная постановка для детей старшего возраста «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД» Театральная постановка для детей старшего возраста ДЕД: Посадил я репку в грядке мягкой, теплой поливал досыта вкусною.

Драматизация сказки «Репка» на новый лад «Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад.» Тема: Игра -драматизация сказки «Репка» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Репка на новый лад» Видео Задачи: 1. Познакомить детей с приемами инсценирования хорошо знакомой сказки 2. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное.

Сценарий сказки «Репка на новый лад» в подготовительной группе Сценарий сказки «Репка на новый лад» (Подготовительная группа) Автор. Посидите тихо, детки. Да послушайте про репку. Сказке этой много.

Сценарий сказки «Репка» на новый лад Ведущий 1: Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот Жучка, хвост колечком Дремлет под крылечком. Ведущий 2: На крыльцо выходит дед. Он.

Сказка «Колобок» на новый лад Сказка «Колобок» (на новый лад) Звучит музыка «В мире много сказок…» Раскрывается книга сказок. Выходит ведущий в русском костюме. Ведущий:.

Сказка «Репка на новый лад». Видеоотчет Сказка «Репка на новый лад» Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений.

Кукла Настенька для участия в фестивале «Старая, старая сказка»Кукла Настенька для участия в фестивале «Старая, старая сказка» Скоро начнётся детский фестиваль «Старая, старая сказка» И мы с ребятами решили принять в нём участие. Чтобы состоялась жизнь человека,.

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» на новый лад в рамках театральной недели Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Видеоотчет «Репка на новый лад» :Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Старая сказка на новый лад «Репка»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Старая сказка на новый лад «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сипатова (УИ 574299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД