Надежда Светкина
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового занятия по развитию речи
Задачи: формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все. (солнце)
- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, давайте солнышку поможем с лучиками, но для этого нужно выполнить задания.
Основная часть:
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание 1. Игра «Живые слова» (Произношу звук с и второй звук о, соединяем звуки, получаем слог со, придумаем слово где первый слог со – солнце, сова, собака; со словом солнце придумаем предложение. Солнце светит ярко (дети обозначают слова.)
Задание №2
Игра "Загадки-отгадки"
1Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
2. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
3. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
4. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
(дети отгадки-картинки выставляют на, затем считают сколько они отгадали животных)
Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах.
(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)
Задание № 2
Игра «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Примерные слова: утка - уточка, дом - домик, собака - собачка, бык - бычок, солнце - солнышко, жук – жучок, лиса - лисичка и т. д.
Задание № 3
Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья)
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)
Задание №4
Игра «Из чего сделаны предметы?»
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет предмет, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать какой предмет (Мяч из резины - резиновый) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- дом из кирпича - ….кирпичный
- башня из камня- …каменная
- стол из дерева - …деревянный
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Задание № 5
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?
Дети: ВЕСНА.
Ребята, давайте составим небольшой рассказ по этой картинке. (Пришла весна. Тает снег. С крыш свисают сосульки. Появились первые проталины. Прилетели грачи. Весной много солнца)
Задание № 6
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрите, дети, этот лучик нашел щенок. Лучик подружился со щенком и он просит вас составить рассказ на тему «Как Миша нашел щенка».
- Все рассказы начинаются – Однажды….
-Как Сережа пошел и гулять и где он увидел щенка
- Каким был щенок? Опишите его.
- Что было дальше? Куда он его принес?
-Как он ухаживал за щенком?
-Как они играли и как дружили?
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!