Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Волшебное путешествие»

Попова Оксана
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебное путешествие»

Программное содержание: Выявить у детей знания о диких и домашних животных, об овощах и фруктах;

выявить знания о транспорте, о частях суток;

выявить знания о видах посуды, о видах мебели;

проверить знания детей о свойствах железа, дерева, стекла.

Материал: Набор игрушек «Домашние и дикие животные», кукольная мебель (кровать, шкаф для посуды, шкаф для одежды, стол, стулья, посуда (металлическая, деревянная, стеклянная, овощи, фрукты.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Методические приёмы: игровые: загадывание и отгадывание загадок, игровая ситуация, сюрпризный момент; словесные: вопросы к детям.

Ход занятия:

В. – Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Вы помните сказку «Цветик - семицветик»? Про кого эта сказка?

Д. – Про девочку Женю.

В. – Что подарила девочке Жене добрая старушка?

Д. – Волшебный цветик – семицветик.

В. – Давайте вспомним, какое желание последний голубой лепесток.

Д. – Вылечил мальчика Витю.

В. – Правильно! Женя с помощью волшебного цветка помогла Вите, вылечила его. За это добрая старушка подарила Жене новый волшебный цветок, а Женя подарила этот цветок нам. С помощью этого цветка мы сможем совершать волшебные путешествия.

Нас пригласила в гости Женина бабушка. Для того, чтобы наше путешествие началось, давайте произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы оказались у Жениной бабушки!

И вот, нет больше больших домов, а стоят маленькие домики, ярко светит солнце. Как вы думаете, какое сейчас время суток?

Д. – Ярко светит солнце – на улице день.

В. – Какие дома стоят в городке?

Д. – Высокие, многоэтажные, каменные.

В. – А в деревне у бабушки?

Д. Низкие, одноэтажные, деревянные.

В. – Молодцы! Сюда, в деревню, мы попали по волшебству, а если у нас не было волшебного цветка, на чём мы могли бы добраться до бабушки?

Дети называют виды транспорта.

В. – Давайте заглянем во двор к бабушке. Посмотрите, бабушка забыла закрыть калитку, и все её любимцы убежали в лес. Надо помочь бабушке вернуть всех животных на скотный двор (дидактическая игра «Где, чей дом»).

Физ. Минутка: «По грибы».

Утром дети в лес пошли (шаг с высоким подниманием колена)

И в лесу грибы нашли. (приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)

По дороге растеряли. (руки в стороны)

В. – Какие мы с вами молодцы! Животных привели домой и грибы собрали. Смотрите, бабушка зовёт нас в гости.

Б. – Заходите, гости дорогие, спасибо вам за вашу помощь. Пока вы собирали животных, я приготовила для вас угощение. Угощайтесь, гости дорогие (дети пьют сок).

В. – Ребята, какой сок вы пили?

Д. – Яблочный.

В. – Из чего сделан яблочный сок?

Д. – Из яблок.

В. – А из чего ещё можно сделать сок?

Дети перечисляют названия фруктов и образовывают названия соков.

В. – Всё, что вы сейчас называли: яблоки, груши, апельсины и т. д., как можно назвать одним словом?

Д. – Фрукты.

В. – Правильно, молодцы. А как вы думаете, сок можно делать только из фруктов?

Д. – Нет. Соки можно делать из овощей (перечисляют и дают названия соков).

В. – Скажите мне, пожалуйста, из какого материала сделаны чашки, из которых вы пили сок?

Д. – Из стекла. Они стеклянные.

В. – Правильно. Они стеклянные. Посмотрите на стол, на нём стоит много разной посуды. Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Дети рассматривают посуду, ощупывают её и называют материалы: дерево, металл, стекло.

Д. – Деревянная, металлическая, стеклянная.

Б. – Какие вы все молодцы, столько всего знаете. Я хочу пригласить вас в гостиную. Присаживайтесь. Посмотрите, какая мебель здесь стоит. А вы знаете, как она называется?

Дети называют мебель и для чего она предназначена.

Б. – Какие вы умненькие. Благодаря вам я узнала столько всего интересного. Спасибо вам.

В. – Ребята, мы с вами сегодня сделали много полезных дел: и животных помогли бабушке на скотный двор загнать;

И посуду в буфет сложили, ни одной чашки не разбив; переустановку в комнате сделали, мебель красиво расставили. Пора нам возвращаться. Скажем «До свидания!» бабушке и попросим волшебный цветок вернуть нас домой:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели вернуть нас с ребятами домой.

В. – Вот мы с вами и дома. Посмотрите, что это? Не успели мы вернуться, а нас уже поджидают гостинцы от бабушки (на столах угощение для детей).

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 10:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Оксана (УИ 2087652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД