Попова Оксана
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное путешествие»
Программное содержание: Выявить у детей знания о диких и домашних животных, об овощах и фруктах;
выявить знания о транспорте, о частях суток;
выявить знания о видах посуды, о видах мебели;
проверить знания детей о свойствах железа, дерева, стекла.
Материал: Набор игрушек «Домашние и дикие животные», кукольная мебель (кровать, шкаф для посуды, шкаф для одежды, стол, стулья, посуда (металлическая, деревянная, стеклянная, овощи, фрукты.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Методические приёмы: игровые: загадывание и отгадывание загадок, игровая ситуация, сюрпризный момент; словесные: вопросы к детям.
Ход занятия:
В. – Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Вы помните сказку «Цветик - семицветик»? Про кого эта сказка?
Д. – Про девочку Женю.
В. – Что подарила девочке Жене добрая старушка?
Д. – Волшебный цветик – семицветик.
В. – Давайте вспомним, какое желание последний голубой лепесток.
Д. – Вылечил мальчика Витю.
В. – Правильно! Женя с помощью волшебного цветка помогла Вите, вылечила его. За это добрая старушка подарила Жене новый волшебный цветок, а Женя подарила этот цветок нам. С помощью этого цветка мы сможем совершать волшебные путешествия.
Нас пригласила в гости Женина бабушка. Для того, чтобы наше путешествие началось, давайте произнесём волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы мы оказались у Жениной бабушки!
И вот, нет больше больших домов, а стоят маленькие домики, ярко светит солнце. Как вы думаете, какое сейчас время суток?
Д. – Ярко светит солнце – на улице день.
В. – Какие дома стоят в городке?
Д. – Высокие, многоэтажные, каменные.
В. – А в деревне у бабушки?
Д. Низкие, одноэтажные, деревянные.
В. – Молодцы! Сюда, в деревню, мы попали по волшебству, а если у нас не было волшебного цветка, на чём мы могли бы добраться до бабушки?
Дети называют виды транспорта.
В. – Давайте заглянем во двор к бабушке. Посмотрите, бабушка забыла закрыть калитку, и все её любимцы убежали в лес. Надо помочь бабушке вернуть всех животных на скотный двор (дидактическая игра «Где, чей дом»).
Физ. Минутка: «По грибы».
Утром дети в лес пошли (шаг с высоким подниманием колена)
И в лесу грибы нашли. (приседание)
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (руки в стороны)
В. – Какие мы с вами молодцы! Животных привели домой и грибы собрали. Смотрите, бабушка зовёт нас в гости.
Б. – Заходите, гости дорогие, спасибо вам за вашу помощь. Пока вы собирали животных, я приготовила для вас угощение. Угощайтесь, гости дорогие (дети пьют сок).
В. – Ребята, какой сок вы пили?
Д. – Яблочный.
В. – Из чего сделан яблочный сок?
Д. – Из яблок.
В. – А из чего ещё можно сделать сок?
Дети перечисляют названия фруктов и образовывают названия соков.
В. – Всё, что вы сейчас называли: яблоки, груши, апельсины и т. д., как можно назвать одним словом?
Д. – Фрукты.
В. – Правильно, молодцы. А как вы думаете, сок можно делать только из фруктов?
Д. – Нет. Соки можно делать из овощей (перечисляют и дают названия соков).
В. – Скажите мне, пожалуйста, из какого материала сделаны чашки, из которых вы пили сок?
Д. – Из стекла. Они стеклянные.
В. – Правильно. Они стеклянные. Посмотрите на стол, на нём стоит много разной посуды. Как вы думаете, из какого материала она сделана?
Дети рассматривают посуду, ощупывают её и называют материалы: дерево, металл, стекло.
Д. – Деревянная, металлическая, стеклянная.
Б. – Какие вы все молодцы, столько всего знаете. Я хочу пригласить вас в гостиную. Присаживайтесь. Посмотрите, какая мебель здесь стоит. А вы знаете, как она называется?
Дети называют мебель и для чего она предназначена.
Б. – Какие вы умненькие. Благодаря вам я узнала столько всего интересного. Спасибо вам.
В. – Ребята, мы с вами сегодня сделали много полезных дел: и животных помогли бабушке на скотный двор загнать;
И посуду в буфет сложили, ни одной чашки не разбив; переустановку в комнате сделали, мебель красиво расставили. Пора нам возвращаться. Скажем «До свидания!» бабушке и попросим волшебный цветок вернуть нас домой:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели вернуть нас с ребятами домой.
В. – Вот мы с вами и дома. Посмотрите, что это? Не успели мы вернуться, а нас уже поджидают гостинцы от бабушки (на столах угощение для детей).