Лариса Лариса
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Весна.
Цель: создание условий для развития речи детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: — закрепить представления о признаках весны; — закрепить умение подбирать определения к существительному;
— закреплять умение образовывать прилагательные;
— упражнять в подборе звуковых схем к словам — упражнять подбирать слова с противоположным значением.
Развивающие : — развивать связную речь;
— развивать логическое мышление;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Интеграция образовательных областей: — Познавательное развитие — Речевое развитие — Социально — коммуникативное развитие — Физическое развитие.
Использованные технологии: — Игровые
Ход:
У меня с утра отличное настроение, и я готова поделиться им с вами! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки!
1. Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Как вы думаете, сможем мы его выручить Солнышко и помочь весне?
На солнечных лучиках у нас есть задания мы их должны все выполнить, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло. Вы готовы?
1 задание: Игра «Какое солнце»
Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
• Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)
• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)
• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
• Солнце веселое, как. (песенка, клоун)
• Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
• Март холодный-год хлеборобный.
• Весна красна цветами, а осень-снопами.
• Вода с гор потекла-весну принесла.
• Ласточка низко летает-дождь обещает.
• Увидел скворца-знай: весна у порога.
Вот мы и выполнили и первое задание.
Гимнастика для глаз и двуручье.
2 задание: "Определи количество слогов"
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с весенними первоцветами.
Цветы: подснежник, крокус, медуница, тюльпан, ландыш, нарцисс.
- А назовите, пожалуйста, какой первый звук в слове, а какой последний.
Сколько гласных, сколько согласных, сколько мягких, сколько твердых.
Сколько слогов в слове. (Дети записывают слова и разбирают их потом рассказывают).
3 задание: «Назовите признаки весны.»
Прилетели птицы.
Растаял снег.
Появились первые проталины.
Распускаются почки, появляются первые цветы.
Первые ручейки.
На реке пошёл лёд.
4 задание: «Составь предложения по схеме».
5. задание: «Составь предложение»
В конвертах для вас лежит задание. В этом задании слова в предложении потеряли свое место, давайте мы их поставим на свое местечко и составим красивое предложение (предложение разрезано на слова) :
- Сосульки висят на крыше.
- Появились первые проталины.
- На ветках появляются цветочки.
- Прилетели первые перелетные птицы грачи.
- Просыпаются медведи.
- Животные меняют свою шубку.
-Ярко светит солнце.
- За окном громко чирикают воробьи.
-Птицы строят себе гнёзда.
Физминутка:
В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Очень весело кружу!
Вот он вправо полетел
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем там сиди.
Жук вот правая ладошка
Посиди на ней немножко,
Жук вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали
Хлопнем дружно
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей дружок
6. задание: «Животные весной"
-Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится ярко рыжей.
Дети попадают "в лес" (оформление слайда весеннего лес и сидит ежик, барсук, медведь).
-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.
- Кто нас встречает в лесу? (еж)
Давайте мы составим рассказ, о еже используя схему.
«Это еж. У него колючая шуба. Уши у него округлые и маленькие, но хорошо слышат опасность. Хвост у ежика маленький и покрыт мягкими иголками. У него 4 лапки. Живет ежик в норке под пеньком. Питается она грибами, яблоками и насекомыми».
7. задание «Составь рассказ о весне»
Используя схему
8. задание: Чтение стихотворений о весне. (дети сами выбирают и читают стихи)
Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло.
Вся природа радуется вместе с нами. А еще солнышко шлет вам свою песенку и приглашает на “Веселую зарядку”.