Татьяна Филиппова
Итоговое занятие по природному миру с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в мир природы».
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь; развивать творческие способности детей; развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук, усидчивости.
умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Итоговое занятие по природному миру с детьми подготовительной к школе логопедической группы „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитывать чувство любви к объектам природы;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.
Материал и оборудование: глобус, сюжетные картинки с изображением времен года с ошибками, предметные картинки с изображением птиц и объектами живой и неживой природы, мяч, силуэты животных, аудиозапись с голосами птиц, тетрадный лист в клетку, карандаш.
Ход занятия:
- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).
- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).
- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный поезд, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?
Речевая гимнастика.
-Давайте изобразим как едет поезд: «Чух-чух-чух».
Тормозить он будет: «Ш-ш-ш».
Останавливается: «С-с-с».
(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).
Станция «Времена года»
- Какое сейчас время года?
Игра «Что напутал художник?»
На доске сюжетные картинки с изображением времен года. Художник допустил ошибки, нужно их найти.
- Отправляемся дальше.
Едет поезд: «Чух-чух-чух».
Тормозит: «Ш-ш-ш».
Останавливается: «С-с-с».
Станция «Лесная»
Д/И «Тени»
На карточках изображены силуэты животных. Дети должны определить, чей силуэт.
Д/И «Назови семью»
Назвать семью животного (Папа - заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайченок и т. д.)
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
«Больше я не буду шишки собирать, (Грозят пальцем)
Сяду я в машину и поеду спать» (Имитируют езду на машине)
Д/И «Узнай птицу по голосу»
Звучит аудиозапись с голосами птиц. Отгадать птицу, показать картинку с изображением птицы.
- Отправляемся дальше.
Едет поезд: «Чух-чух-чух».
Тормозит: «Ш-ш-ш».
Останавливается: «С-с-с».
Станция «Знатоки природы»
Д/И «Знатоки природы» (с мячом).
1. Время года, когда просыпается природа. (весна)
2. Как называется дом муравьев? (муравейник)
3. Домашний родственник зайца? (кролик)
4. Кто является санитаром леса из животных? (волк)
5. Назови насекомое.
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
8. У какого дерева ствол белый? (у березы)
9. Боровик, подберезовик, опята, мухомор – это … (грибы)
10. Назови лишний гриб. (мухомор)
11. Василек, ромашка, незабудки, колокольчик - это? (полевые цветы)
12. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
13. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
14. Как называется жилище медведя? (берлога)
Д/И «Живое и неживое»
Картинки: цветы, облако, камень, крот, солнце, стрекоза, радуга, червь, дерево, вода, олень, гора.
Нужно определить, что относится к живому, а что к неживому.
-Дети, как нужно себя вести на природе?
Правила поведения на природе :
1 Нельзя разводить огонь.
2 Нельзя разорять гнезда птиц.
3 Нельзя разорять муравейник.
4 Нельзя обижать насекомых и животных.
5 Нельзя шуметь в лесу.
6 Не оставляй мусор.
7 Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву и ягодные кусты с корнем.
8 Нельзя трогать ядовитые грибы и ягоды.
-Нашу планету нужно беречь. Стараться, чтобы она была здоровой и красивой. Что нужно для этого делать, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Пальчиковая гимнастика «Если нравится тебе, то делай так».
Если нравится тебе, то делай так. (Показывают «обезьянку»)
Если нравится тебе, то делай так. (Показывают нос Буратино)
Если нравится тебе, то делай так. (Трут ладошки друг об друга)
Если нравится тебе, то делай так. (Дуют на ладони)
Графический диктант (работа за столами).
-Что нужно делать, чтобы наша планета стала еще красивее? (Сажать цветы и деревья)
-Возвращаемся в группу.
Едет поезд: «Чух-чух-чух».
Тормозит: «Ш-ш-ш».
Останавливается: «С-с-с».
-Станция «Детский сад»
Итог.
-Куда мы сегодня совершили путешествие?
В какие игры играли?