Ильмира Чуракова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости зайка к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
– Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
– Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;
– Побуждать детей к называнию предметов и их признаков;
Развивающие :
– Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
– Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости зайка к нам пришел“» размещена в разделах
– Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приемы.
1. Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, большие фигуры (треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Но, чтобы нам узнать, кто к нам пришел, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это? …
Дети: зайчик.
Правильно, к нам придет зайчик! Только он боится к вам выйти, давайте позовем его ласково, он услышит, как вы его называете и придет к нам.
Дети: зайчик, заинька, зайчишка, красивенький, косой, добренький.
(Воспитатель выносит детям зайчика)
Воспитатель: Ребята, Зайка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые зайка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил зайка. Посмотрите, он принёс «Чудесный мешочек», здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: синего.
Воспитатель: Правильно, синий квадрат будет жить в этом домике.
А это какая фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: Треугольник желтого цвета будет жить в этом домике.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: какого он цвета?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: Круг красного цвета будет жить в этом домике.
Посмотрите, здесь еще маленькие фигуры. Нам нужно их расселить по домикам. Обруч – это домик, у каждой фигуры свой домик.
Как называется эта фигура? (ответы детей). Какого она цвета? В какой домик мы его положим? (ответы детей) Правильно! Молодцы!
Давайте по очереди подходите, и кладите фигурку в свой домик.
(Дети по очереди вытаскивают фигуры из мешка и раскладывают по домикам). По ходу игры дети активно повторяют название цветов и формы.
Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания Зайки. Посмотрите, что здесь у нас лежит?
Дети: Мячи.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: (Большие и маленькие).
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Рома, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Леры? (один). И у Ани один, и у Димы один.
Покажите большой мячик (показывают). Покажите маленький (показывают).
Посмотрите ребята, здесь стоят две корзины, это какая корзина по размеру?
Дети: большая.
Воспитатель: А эта корзина какая?
Дети: маленькая.
Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: - Ребята, большой мячик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают мячики по корзинам.
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие мячики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Зайчик доволен, он улыбается.
Воспитатель: Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарок. Посмотрите, что это? (воздушные шарики)
Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
(Дети прощаются с Зайкой).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарок вам понравился? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы ребята!