Светлана Обухова
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе
"Необычное путешествие"
Программное содержание
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия много, один, ни одного.
• Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же», «поровну».
• Закреплять знания основных цветов.
• Тренировать умение различать геометрические фигуры.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Упражнять детей в сравнении по ширине, длине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий; высокий, низкий; длинный, короткий.
• Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами (впереди, позади, вверху, внизу, на, над, под, за)
Развивающие:
• Развивать речь и речевую активность, внимание, память.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость
Материал к занятию :
Игрушки: Зайка, кукла Маша, Белочка, билеты на поезд (геометрические фигуры, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, листики (широкие - узкие, елочка низкая и высокая, дорожки: длинная и короткая, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал:
Бабочки, листики (широкие - узкие); билеты на поезд (геометрические фигуры) на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждет очень интересное путешествие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И слева друг здравствуй.
-Ребята, сегодня утром мне позвонила кукла Маша. Она хотела навестить Зайку и Белочку, но заболела. И попросила нас помочь ей, чтобы мы навестили их и передали им привет от Маши.
- Поможем Маше? Навестим ее друзей? (Да)
- Тогда отправляемся в путь на волшебном поезде.
Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
- Но, прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите каждый по билету и найдите свое место.
На подносе лежат билеты с геометрическими фигурами. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Основная часть
- Вот и наша остановка.
- Ребята, мы с вами оказались в гостях у Зайчика. Детей встречает Зайка.
- Здравствуй, Зайка! Здороваются с Зайкой
Д/игра «Цветочки и бабочки».
(На столе разложены цветы разного цвета)
Зайка очень любит рисовать цветочки и играть с бабочками.
- А вот и его картина. Красиво как! Распустились здесь цветы, небывалой красоты.
- Зайка, а ты чего приуныл?
--Ребята. Зайка говорит, что очень хотел нарисовать на каждом цветочке по бабочке, но он не умеет их рисовать.
- Не расстраивайся, Зайка, у нас есть для тебя сюрприз от Маши. Достаю из корзины бабочек
- А давайте на каждый цветочек посадим бабочку (воспитатель выдает детям по одной бабочке)
- Ребята, посадите каждый свою бабочку на цветочек.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Сколько на картине цветов (много)
- Ребята, поровну у нас цветов и бабочек? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- А что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить бабочку или убрать один цветочек)
- Давайте дадим Зайчику одну бабочку и он сам посадит ее на цветочек. Даю Зайчику бабочку, сажаю от имени Зайчика на цветочек
- Что у нас теперь получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, теперь у зайчика стала картина еще красивее.
-Ребята, Зайка предлагает вам поиграть с ним.
Физминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдем искать Белочку. Прощаются с Зайчиком
Д/игра «Помоги Белочке навести порядок».
- Ребята, а вот и Белочка! Посмотрите Белочка проказница разбросала листочки. Посмотрите, какие они все разные: и широкие есть и узкие. Давайте их соберём! Мальчики соберите широкие листочки, а девочки – узкие. Возьмите по одному листочку. Расспрашиваю отдельных детей какой листочек он (а) собрал (а)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна длинная, а другая короткая.
-Давайте посмотрим в бинокль, что там в конце дорожек? Елочки
-Они по высоте одинаковые? нет
- В конце длинной дорожки какая по высоте елочка? Высокая
- А в конце короткой дорожки какая? Низкая
Мальчики пройдите по длинной дорожке и положите свои листочки под высокую ёлочку, а девочки пройдите по короткой дорожке и положите листочки под низкую елочку. Молодцы, ребята, навели порядок. А ты, Белочка, больше не мусори.
Воспитатель:
- Ребята, Белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора.
- Да что ты, Белочка, ещё до ночи далеко. Вот послушай-ка, наших ребят, они тебя научат.
(подходят к мольберту с картинками частей суток)
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку (работа с демонстрационным материалом).
1. Солнышко проснулось, а Мишка делает зарядку. Когда это бывает? (утром).
2. А на этой картинке Мишка садится есть суп. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, садится вниз, а Мишка смотрит "Спокойной ночи малыши" (вечером)
4. А на этой картинке Мишка спит, солнышка не видно, за окном светит месяц и звезды. (ночь).
Воспитатель:
- Белочка рада, что вы помогли ей. А раз спать еще рано, она хочет с вами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. И предлагает вам поиграть в прятки. Она будет прятаться, а вы ее искать.
- Ребята, по сигналу "Ночь" закройте глазки, а по сигналу «День», откройте и скажите, куда белочка спряталась. Только не подглядывать.
Игра: «Куда спряталась белочка»
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Молодцы, ребята. Но нам уже пора возвращаться в садик. Маша уже поправилась и ждет нас.
-Смотрите, Белочка нам подарила волшебную палочку, чтобы мы могли быстро очутиться в садике.
- Попрощайтесь, ребята, с Белочкой. Прощаются с Белочкой
- Ну а нам пора.
- Возьмитесь все за палочку. Закройте глазки.
читает волшебные слова
Если к палочке волшебной
Все мы прикоснемся,
То тогда в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Релаксация.
- Ну, вот мы и в группе. А вот и Маша.
- Маша, мы очень рады, что ты уже поправилась. Зайка и Белочка передавали тебе большой привет и ждут тебя в гости.
- Давайте расскажем Маше, как мы поиграли с Зайчиком и Белочкой.
- посадили бабочек на цветочки
-собрали листики, которые Белочка раскидала и убрали их под елочки
-рассказали Белочке когда надо спать, а когда играть.
-играли в прятки с Белочкой.
-Вам понравилось путешествие? да