Андреева Наталья
Итоговое занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки природы»
Цель:
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
- Закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно.
- Систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-Дать экологическое правило - в природе вести себя, как в гостях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления их с природой.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Актуальность экологического воспитания:
Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания. Цель экологического образования– формирование человека нового типа с новым экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которым дети любят играть.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания, ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Материал:
Иллюстрации с изображением времен года, игрушки – сорока, бабочка, еж, насекомые, дикие и домашние животные, картина с изображением теней насекомых, картина с изображением берез, картинки – раскраски «гриб подберезовик».
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы скажем «Доброе утро» гостям и друг другу.
-Ребята, хотите стать настоящими знатоками природы?
-Тогда сейчас мы отправимся на прогулку в весенний лес, будем наблюдать за всем, что там происходит, ответим на вопросы и выполним задания лесных жителей.
-А как мы с вами, ребята, оденемся? (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги).
-Почему мы так оделись? (Потому что стало тепло).
-А почему стало тепло? (Потому что солнце не только светит, но и греет).
-А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны).
- Значит, какое время года наступило? (весна)
-Какие еще времена года вы знаете? (лето, осень, зима)
1 задание: «Разложи правильно картинки». (Картинки «Времена года)
-Какое время года самое первое? Второе?
-Какая по счету идет зима? Осень?
-Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).
-Ну что, готовы? Беритесь крепче за руки, чтобы никто не потерялся.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
На полянку вышли вот. (звуки леса)
-А вот и первая лесная жительница. Вы узнали ее? Кто это? (сорока)
-Как называют ее в русских народных сказках7 (сорока- белобока. В лапках она держит листочек с заданием:
2 задание: Надо назвать перелетных и зимующих птиц нашего края.
(ответы детей)
-Что ж, с этим заданием вы справились. Пойдем дальше.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
На полянку вышли вот.
-Кто же нас здесь встречает? (Бабочка)
-Она тоже приготовила для ребят задание.
3 задание: -Назовите, чьи это тени, найдите и положите на каждую тень соответствующее насекомое.
-Как назвать их одним словом? (насекомые)
-А почему насекомые так называются? (У них на брюшке есть насечки)
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
-Давайте продолжим нашу прогулку по лесу.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
На полянку вышли вот.
- А сейчас разгадайте загадку и узнайте, кто спрятался в траве на полянке:
Очень любит молоко,
Не погладишь ты его.
Весь колючками покрыт
И сердито он фырчит. (появляется ежик, на спине листочек с заданием).
4 задание: Расставьте животных правильно по месту их жительства: (диких- в лесу, домашних-во дворе).
-Как называются животные, которые живут на воле? (дикие)
-А почему собаку, кошку, корову называют домашними? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
На полянку вышли вот.
(выходим на березовую поляну)
5.-Ребята, какие красивые деревья растут на этой поляне! Кто их узнал?
-Как вы узнали, что это березки?
-Как называются черные точки на стволе дерева?
-Вспомните, как про березу пишут поэты в стихотворениях? (ответы детей)
-А какие грибы растут под этими деревьями? (подберезовики)
-Давайте мы украсим березовую полянку подберезовиками.
6 задание: раскрасить грибочки и поместить их на поляну.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
-А сейчас пора возвращаться в группу:
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
И вернулись в группу вот.
Итог занятия:
-Где мы сегодня с вами были?
-Кого мы встретили?
-Какие задания лесных жителей мы выполнили?
-Так как вы справились со всеми заданиями лесных обитателей, вы становитесь знатоками природы и получаете значки «Знатоки природы».
-А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.