Татьяна Носова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:
Упражнять в умении отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Закреплять знания об окружающем мире, математических представлениях, развитие речи и обучению грамоте.
Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативные способности
Воспитывать интерес к интеллектуальным играм
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, стенд с цифрами, экран для слайдов, видео обращение школьников.
Существует мнение, что у каждого поколения свои игры. Да, это действительно так. Меняется время, меняется культура, меняется игра.
Заметно, что в последнее десятилетие в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.
Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Такая игра стала заключительным этапом образовательной деятельности детей группы Солнышко. Это своеобразное закрепление материала непосредственной образовательной деятельности по всему дошкольному курсу.
Ход игры:
Вводная часть
Дети заходят в зал, где находится круглый стол оформленный как в телепередаче «Что? Где? Когда?»
Слайд 1.
Заставка из телепередачи «Что? Где? Когда?» с символикой игры: сова и музыкальным призывом.
Ведущий: Мы сегодня приветствуем команду знатоков группы Сол-нышко. Капитан команды, представьте,пожалуйста, знатоков.
Капитан команды:
Здравствуйте, уважаемые гости. Я капитан команды «Юные знатоки», Немировский Давид. В моей команде …знатоков. Это…и т. д. Наша команда сильна тем, что каждый из нас дружит с книгой. А как говорится в пословице «С книгой поведешься, ума наберешься».
Мы многое уже знаем, но и конечно, многого еще не знаем. Но мы не боимся трудностей и не огорчаемся, когда бываем не правы и ошибаемся. Зато, мы получаем опыт. Учимся размышлять логически. Мы готовы сразиться в интеллектуальной игре с другими игроками.
Основная часть
Ведущий: Итак, команда «Юные знатоки», займите места за игровым столом и настройтесь на игру.
Крупье заводит волчок в центре стола.
Итак, против вас играет….Внимание на экран.
Слайд 2.
Здравствуйте уважаемые знатоки группы Солнышко. Меня зовут….
Я учусь в 4 классе гимназии 27
Хочу задать вам такой вопрос :
Когда я стал выпускником детского сада и поступил в первый класс мне было 7 лет, сейчас я заканчиваю 4-й класс. Внимание вопрос. Сколько лет мне сейчас?
(Дети в кругу обговаривают правильный ответ)
И так. Правильный ответ. Мне 11 лет.
Крупье заводит волчок. Объявляется Раунд 2.
Ведущий: Против Вас играет….Внимание на экран.
Слайд 3.
Здравствуйте уважаемые знатоки группы Солнышко. Меня зовут….
Я учусь в 4 классе гимназии 27
Мой вопрос таков.
Ни для кого не секрет, что мы являемся жителями планеты Земля. Что могут обозначать эти цифры на нашей планете.
(Пишет на доске цифры 6 и 4.)
Знатоки в кругу делятся своими размышлениями.
Итак, правильный ответ. На планете Земля 6 жилых материков и 4 океана их омывающих.
Ведущий: Раунд 3.
Крупье раскручивает волчок.
Против вас играет…. Внимание на экран.
Слайд 4
Здравствуйте уважаемые знатоки группы Солнышко. Меня зовут….
Совсем недавно, наша страна отмечала день космонавтики. Когда это было?
Мой вопрос. Сколько планет в солнечной системе.
Почему долгое время считали, что планет 9?
Какая планета самая большая и с чем ее можно сравнить. Назовите планеты в правильном порядке.
Знатоки получают очки за правильные ответы.
Ведущий: Объявляю музыкальную паузу. Сегодня к нам приехал учащийся музыкальной школы…который исполнит песню «Прекрасное Далеко»
Знатоки в это время выполняют легкие танцевальные движения.
Ведущий: Итак, уважаемые знатоки, займите свои места за игровым столом.
Рауд 5.
Крупье заводит волчок.
Против вас играет….Внимание на экран.
Слайд 6.
Здравствуйте уважаемые знатоки группы Солнышко. Меня зовут….
Я учусь в 4 классе гимназии 27
Мне очень интересно узнать знаете ли вы буквы и умеете ли читать.
А теперь внимание. Перед вами рассыпанные буквы. Соберите их и прочитайте эти слова. Какое слово здесь лишнее и почему?
Знатоки согласовывают правильный ответ и капитан выбирает игрока, который будет отвечать.
Итак, правильный ответ. Это слова: книга, ручка, конфета, урок. Лишнее слово «конфета». Книга, ручка, урок имеет отношение к школе. Конфета, это лакомство.
Ведущий: Вынесите нам черный ящик. Итак, внимание. В черном ящике находится предмет, который использует человек. И чем чаще он его использует, тем он становится меньше. Что это за предмет.
Дети делятся друг с другом своими предположениями.
Итак, откройте нам черный ящик. Перед вами карандаш.
Ведущий: Раунд 6.
Крупье раскручивает волчок.
Против вас играет…Внимание на экран.
Слайд 7.
Здравствуйте уважаемые знатоки группы Солнышко. Меня зовут….
На экране вы видите схемы слов. А теперь внимание вопрос. Какие схемы соответствуют словам: игра, мир, слова.
А теперь правильный ответ вы видите на экране.
Мой следующий вопрос таков. когда мы говорим грамотно, что мы используем в своей речи?
Ответ: В речи мы используем предложения. Перед вами предложение. Прочтите его и ответьте на вопрос, что в нем не так.
В одном доме жылидрузя катя и йаша.
Ведущий: Игра со зрителями.
Перед вами два шнура. Сделайте из него круг, квадрат, ромб.
Ведущий: итак знатоки, займите свои места. Раунд 7.
Крупье раскручивает волчок.
Против вас играет….Внимание на экран.
Слайд 8.
Здравствуйте уважаемые знатоки группы Солнышко. Меня зовут….
Когда вы пойдете в школу, то будете решать много разных задач. А пока решите задачку от меня.
Внимание. Вопрос.
Найди многоугольник, который стоит после квадрата, но слева от прямоугольника и справа от ромба.
Ведущий: Раунд 8.
Крупье раскручивает волчок.
Против вас играет….Внимание на экран.
Слайд 9.
Здравствуйте уважаемые знатоки группы Солнышко. Меня зовут….
Мне 11 лет.
В школе я больше всего люблю заниматься математикой. Поэтому во-прос будет математический. Будьте внимательны.
Решая примеры и неравенства, я специально допустил множество ошибок. Найдите их и исправьте.
6+3=8 5-6=1
2+4=7 8-8=0
10+5=16 9-6=5
Заключительная часть
Ведущий: Итак, уважаемые знатоки. Я благодарю вас за интересную игру.
Крупье подсчитывает количество очков знатоков и школьников.
Объявляет победителя. Ведущий выносит подарки для обеих команд.