Любовь Шаталова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Шаталова Любовь Николаевна I квалификационной категории.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
«Приключения Буратино»
Программное содержание :
- закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;
- четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;
- закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе, „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;
- развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;
- воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Материалы: карточки-задания, кукла Буратино, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки, цветные карточки с буквами, магнитная доска, буквы на магнитах, карточки-буквы, сундучок, букварь и ключик.
Ход занятия:
Воспитатель задает загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? … (Буратино)
Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик.
Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить.
У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.
1 2 3 4 5 6
Придумай предложение со словом Слоговой аукцион Назови звуки Живые буквы Буквы рассыпались Найди место звука в слове
Первое задание «Придумай предложение со словом».
Задание: У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложения. Дети определяют количество слов в предложении, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).
РУЧКА БУКВА КАРАНДАШ ПЕНАЛ КНИГА ЛИНЕЙКА
ТЕТРАДЬ СЛОВО КЛЕЙ АППЛИКАЦИЯ НОЖНИЦЫ ПОРТФЕЛЬ
Второе задание «Слоговой аукцион».
На ковре в разном порядке лежат карточки-слоги
Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.
ГУ ЗА ЛУ СИ НО МЫ
ВА ЛО НА КНИ ГА КИ
В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.
Третье задание «Назови звуки».
На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые – согласный мягкий, синие – согласный твердый).
Задание: назвать, что или кто изображен на картинке, назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку.
Четвертое задание «Живые буквы».
Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.
Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.
Река – красные карточки с буквами «Р», «Е», «К», «А».
Мост – желтые карточки с буквами «М», «О», «С», «Т».
Пила – зеленые карточки с буквами «П», «И», «Л», «А».
Пятое задание «Буквы рассыпались».
Задание: На магнитной доске рассыпались буквы «В», «О», «С», «П», «И», «Т», «А», «Т», «Е», «Л», «Ь». Из букв собираются слова, до тех пор, пока не соберется самое длинное слова – Воспитатель.
Шестое задание «Найди место звука в слове».
На магнитной доске в ряд расположены карточки-буквы.
Задание: поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно – карточка переворачивается. В конце задания из перевернутых карточек получается слово «МОЛОДЦЫ».
По мере выполнения задания, карточки убираются, и дети видят спрятанный сундучок.
Воспитатель благодарит: «Спасибо, ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем».
(открываем сундучок и достаем букварь)