Лариса Хабарова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. Познакомить с понятием таблица (строка, столбец, учить пользоваться простейшими таблицами.
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Совершенствовать знания о последовательности дней недели. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять е самостоятельно.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение. мелкую моторику.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитывать навык самоконтроля, целеустремленность, устойчивый интерес к математическим заданиям.
Материал : Демонстрационный – сердечки, билеты (изображение морской звезды, плакат с «домиком» – таблицей, слайды с изображением островов, плывущего корабля, Почемучки и Незнайки, фонограмма «Море»
Раздаточный – карточки с цифрами от 0 – до 9, простые карандаши, геометрические фигуры, картинки с «домиком» - таблицей
Словарная работа: путешествие.
Методические при мы: Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование ИКТ).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка.
Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал.
Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что?» да «почему?». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?»
А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что?» да «почему?», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. (появляются Незнайка и Почемучка)
Незнайка: Дети, мы с Почемучкой слышали, что где-то далеко есть удивительная страна «Математика» Эта страна состоит из небольших островов.
Жителям этих островов очень нравится встречать гостей, задавать им различные вопросы, давать математические задания и нам очень хочется туда попасть.
Почемучка: А помочь нам в этом можете только вы. Давайте отправимся туда вместе.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? И возьм те с собой Незнайку и Почемучку?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
Молодцы, ребята, вызнаете водный транспорт. Но на чём мы отправимся в путешествие по морю, вы узнаете отгадав загадку:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
Дети: Корабль.
Воспитатель. Правильно, это корабль. Но как в любом транспорте вам нужны билеты. Для того чтобы получить свой билет, ответьте на вопросы.
Воспитатель. Сколько дней в неделе?
Следом за утром приходит… (день)
Как называется первый день недели?
Солнце светит днём, а луна … (ночью)
Сколько выходных дней в неделе?
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Какой день недели следует за вторником?
А какой будет завтра день недели?
Назовите четвёртый день недели?
Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)
Какой сегодня день недели?
А какой день недели был вчера?
Воспитатель: Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море.
Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море» из аудиопособия «Театральные шумы»).
Давайте подышим прохладным морским воздухом.
• Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).
Ну что ж, отправляемся в путь. (на мультимедийном проекторе появляется слайд с изображением корабля.)
1. А вот и первый остров под названием «Весёлые задачки»».
(На мультимедийном проекторе появляется слайд острова. Слайды сопровождают путешествие по островам).
Почемучка: Ребята, однажды мы с Незнайкой решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Помогите нам.
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Как называется 1 часть задачи? (Условие)
Как называется 2 часть задачи? (Вопрос)
А третья часть задачи? (Решение) Молодцы, а теперь слушайте внимательно.
“ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Как называется эта часть задачи? А кто поможет составить вопрос? Повторите вопрос? Что нам теперь осталось составить? Решение задачи составьте с помощью цифр и знаков.
Я вижу, что все справились с решением задачи, сейчас посмотрим, правильно ли вы это сделали. К мольберту идёт… Прочитай, что у тебя получилось. 3+ 2 =5 Ребята вы согласны? Убирайте цифры на тарелочки.
- Молодцы! Справились с задачей.
Воспитатель: Путешествие продолжается.
2. Прямо по курсу наблюдаю «Остров цифр».
Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Давайте подплывем и увидим.
Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.
А найти их места нам поможет игра «По порядку становись» (Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.
А вот, ребята Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Воспитатель: Вы были внимательны и с этим заданием справились.
(Предлагаю положить цифры)
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно всё пересчитать:
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько хвостов у 2 котов?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько глаз- то у соседа?
Сколько глаз у светофора?
Сколько времён года в году?
Сколько сторон у квадрата?
Сколько знаем частей суток?
У бабушки Даши внучка Маша, кот петушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки Даши?
Отдохнули, присаживайтесь на места.
Отправляемся в путь дальше.
3. Справа по борту я вижу остров «Геометрических фигур».
Давайте расскажем Незнайке и Почемучке какие геометрические фигуры живут на этом острове.
Поиграем с геометрическими фигурами.
Положите перед собой листок, украсьте его.
В правый нижний угол положите квадрат, в правый верхний угол
прямоугольник, в левый нижний угол положите треугольник, в левый верхний угол овал, середину украсьте кругом.
Расскажите, где какие фигуры лежат?
Молодцы, вы быстро справились с заданием
Игра «Рассели фигуры»
Наигрались геометрические фигуры с вами и домой пришли.
Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три, четыре).
Этажи в этом доме называются строками. Это строки. Повторите.
- Строки расположены слева направо.
- Какие фигуры живут на 1-ом этаже? (круги).
- Какие фигуры живут на 2-им этаже (квадраты).
- А на какой строке живут треугольники? (на 3-ей).
- А прямоугольники? (на 4-ой).
- Ребята, на каждом этаже четыре квартиры. Квартиры в этом доме называются столбцами. Столбцы расположены сверху вниз.
- В 1-ом столбце живут только красные фигуры.
- Во 2-ом — только синие фигуры
- А в третьем столбце какие фигуры живут? (желтые)
- А в четвертом столбце живут какие фигуры по цвету? (зеленые)
- Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку).
- Идет домой желтый квадрат.
- На какой строке живут квадраты? (на 2-ой строке)
- А в каком столбце живут желтые фигуры? (в 3-ем столбце).
- Значит желтый квадрат живет здесь.
Один ребёнок ставит фигуру на демонстрационную таблицу, а остальные дети – каждый в своей таблице. Затем решения сравниваются и объясняются. Таким образом, расселяются 5 – 6 жильцов.
Закрыли фигуры двери своих квартир. (Фигуры убираются.) Кто живёт на 5-м этаже в 3-й квартире, на 4-м этаже во 2-й квартире и т. д. ?
Воспитатель: Я предлагаю осмотреться и поиграть на острове.
А вместе с нами будут играть и Почемучка, и Незнайка.
Физкультминутка «На море»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки впер д.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: Ребята, на этом острове хотят узнать, как вы научились делить целое на части. А Незнайка и Почемучка этому поучатся.
У вас на столе лежат два квадрата. Разделите один квадрат на две равные части. Как разделили?
Ребёнок. Я согнул квадрат пополам.
Воспитатель. Какие фигуры получились?
Ребёнок. Прямоугольники.
Воспитатель. Сколько частей получилось при делении квадрата?
Ребёнок. Две части.
Воспитатель. Как можно назвать каждую часть квадрата?
Ребёнок. Половина или одна вторая.
Воспитатель. Что больше: целое или часть?
Ребёнок. Целый квадрат больше.
Ребёнок. Второй квадрат разделите на четыре равные части.
Сколько частей получилось у каждого из вас?
Ребёнок. Получилось четыре части.
Воспитатель. Как можно назвать каждую часть?
Ребёнок. Одна четвёртая.
Воспитатель. Что больше: целый квадрат или его одна четвёртая часть?
Ребёнок. Целый квадрат больше.
Воспитатель: Путешествие продолжается.
4. Следующий остров «Ошибок-загадок», где живут сказочные герои
Воспитатель: В сказках, где встречаются цифры Незнайка и Почемучка тоже все перепутали. Нам нужно навести порядок, и найти ошибки в загадках по сказкам. Слушайте внимательно, если есть ошибка, то хлопните в ладоши.
Курочка Ряба в сказке снесла 3 золотых яйца. Сколько яиц разбила мышка? Хлопают. Какая здесь ошибка? (Курочка снесла 1 золотое яйцо, которое потом мышка разбила).
В сказке «Три медведя» в спальне стоит 4 кровати. Всем ли медведям хватит кроватей? (1 кровать лишняя, так как 3 медведям нужно 3 кровати).
В сказке «Три поросенка» братцы – поросята построили себе два домика. Всем поросятам хватит домиков? (Нет нужно построить еще1, так как поросят 3).
В сказке «Волк и семь козлят» волк съел всех козлят. Кто рассказал об этом маме-козе? (Волк съел 6 козлят, а один козленок спрятался и рассказал маме – козе).
В сказке «О рыбаке и рыбке» старик забросил невод и поймал несколько золотых рыбок. Сколько золотых рыбок он поймал? (Старик поймал только одну золотую рыбку).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо.
И путешествие по волшебной стране «Математика» у нас получилось интересное. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам показались самыми трудными? Дима, с каким заданием ты легко справился?
Кому мы помогали и в чём?
А вам друзья (обращается к Незнайке и Почемучке) понравилось путешествие с ребятами? Почемучка: Вы ребята умницы, с успехом прошли все испытания, и помогли нам получить ответы на все наши вопросы.
Незнайка: Я вижу, что вы готовы идти в школу. И дарим вам небольшие презенты «сердечки»
И мы вас приглашаем встать в круг «От сердца к сердцу»
Возьмёмся за руки и почувствуем, что все мы не одиноки, мы умеем дружить, любить, помогать друг другу
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. (включается фонограмма «Звуки моря, на мультимедийном проекторе появляется слайд с изображением корабля.)
1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском саду оказались опять (медленно, закрыв глаза).