Елена Рогожина
Итоговое занятие по математическому развитию «Медведи в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление,систематизацияэлементарных математических представлений у детей.
Задачи.
Образовательные задачи: приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько:", "поровну"; упражнять в сравнении предметов (длинный- короткий; высокий-низкий, контрастных по высоте; упражнять в счёте до 5-ти, закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый, Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие : слуховое и зрительной внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию „Медведи в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, желание помогать другим, любознательность.
Материалы и оборудование : Игрушки – 2 медведя разные по величине, 2 лены красная и желтая (длинная, короткая, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, Блоки Дьенеша, корзинки со схемами, обруч; картинки с изображение елочек разной величины-3 шт., грибы разной величины-3 шт, карточки с изображением 5 листочков, на каждого ребенка и бабочки коробочки на каждого ребенка по 5шт.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; использование художественного слова, беседа, вопросы, итог.
Ход занятия.
-Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ножки-топ, топ.
Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп.
Здравствуйте, щечки-плюх, плюх.
Здравствуй мой носик-бип, бип.
Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
-К нам в гости пришли лесные жители. А кто это, вы узнаете
когда отгадаете загадку.
Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон.
Догадались, кто же он (медведь)
- Ой, ребята, да к нам пришли два друга медведя. Только ребята, по-моему они грустные? Как вы думаете почему? (поругались, поссорились)
- Да, они поссорились. Они хотели для нас нарядиться, долго собирались, так хотели повязать ленточки, но не знают, кому какую выбрать.
-Как мы можем им помочь (Подобрать, повязать ленточки)
-Ребята, посмотрите, а медведи одинаковые по величине? (Нет. Один большой, а другой маленький).
Помещаю ленточки на магнитную доску.
-Одинаковые ли по цвету ленточки (нет)
-Какого цвета эта ленточка (красная)
-А эта (желтая)
-Чем еще отличаются ленточки? Что можно сказать о длине лент (они разные по длине)
- Давайте сравним их по длине. (одна длинная, другая короткая)
-Верно. А как мы можем это проверить (На край одной ленты наложить край другой, или положить ленточки рядом)
-Красная ленточка какая (длинная)
-А желтая (короткая)
-Какая лента длиннее?
-Какая короче?
-Какую ленту повяжем большому медведю (красную)
-А маленькому (желтую)
-Посмотрите, какие они стали нарядные. Сразу помирились.
- Ребята, медвежата пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли нам цветочки (Блоки Дьенеша, они разноцветные, красивые. Но они в корзинке все перемешались и их нужно рассортировать по разным корзинкам по определенным правилам. Может быть мы им поможем (Да)
Высыпаю фигуры-«цветы» в обруч.
-Давайте мы их соберем. Но собирать мы их будем по схеме, которая изображена на корзинке. В эту корзинку, какие цветы мы будем собирать?
-Синие, круглые.
В эту?
-Красные, маленькие.
-А в эту?
-Желтые, большие.
-Правильно. Вы готовы? Давайте посчитаем. Раз, два, три игру начни.
-Молодцы! Вы правильно рассортировали цветы по корзинкам.
- Ребята, давайте вспомним, что растёт в лесу? (ответы детей)
-Правильно. Мишки принесли для нас елочки. Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые? Нет.
Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?
Покажите самую низкую елочку?
Сколько всего у нас елочек, давайте посчитаем. (всего 3 елочки).
Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.
-Рома, под большой елочкой мы какой грибок посадим (Большой)
-Найди его и посади под нужной елочкой.
-Варя, под средней елочкой мы какой грибок посадим? По самой маленькой елочкой мы, какой грибок посадим?
- Ой, ребята, мишки говорят, что пока мы играли, ночь наступила и им пора спать. Да что вы, мишки, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети вас научат.
Воспитатель показывает картинки.
- Солнышко просыпается, все тоже просыпаются, встают, зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает (утром)
- А затем солнышко давно уже проснулось, улыбается и детки тоже улыбаются, гуляют, играют, обедают. Когда это бывает (днем)
-А потом солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забирают, и дома они смотрят мультики. Когда это бывает (вечером)
- Ну, а потом все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает (ночью) А после ночи снова наступает (утро)
-А теперь, раз мишки больше спать не хотят, мы выполним для них последнее задание. Для этого нам нужно присесть за столы. Посмотрите у вас на столе картинка с листочками. Сколько их? Рома посчитай (5, Саша ты посчитай.
- Посмотрите, рядом лежат бабочки. На каждый листочек положите бабочку, и мы узнаем, всем ли бабочкам хватит листочков.
-Что мы можем сказать о количестве бабочек и листиков (бабочек и листиков поровну, одинаково)
-Умнички! Вы помогли медвежатам выполнить все задания и они вас благодарят за это. А теперь скажите вам понравилось как мы сегодня с вами играли? А что вам больше всего понравилось? Кто к нам в гости пожаловали? Что делали? Как помогли?