Мельникова Лариса Леонидовна
Итоговое занятие по математическому развитию и лепке в первой младшей группе «Зайчик в гостях у детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по математическому и сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «Зайчик в гостях у детского сада».
Цель: обобщить полученные знания и умения у детей.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
-способствовать обобщению знаний о диких животных;
-обобщить знания детей о величине предмета «Высокий –низкий»;
-закрепить понятия «Один-много»;
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию и лепке в первой младшей группе „Зайчик в гостях у детского сада“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-закрепить приемы лепки.
Развивающие :
-развивать и речь детей посредством игровой деятельности;
-закрепить умение анализировать;
-закрепить умение слушать и понимать речь взрослого;
-расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес у детей к животному миру;
- содействовать формированию доброжелательности.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма проведения: игровая.
Тип занятия : интегрированное.
Технологии: игровые, здоровье-сберегающие.
Методы: словесные, демонстрации.
Приемы: показ, просьба, анализ.
Предварительная работа:
-изучение названий и внешнего вида лесных жителей с использованием наглядных пособий;
-изучение явлений живой и неживой природы;
-разучивание движений к стихотворениям о животных;
-д/ и: «Лестница», «Волшебный мешочек».
Материал и оборудование : игрушка заяц, шаблоны шариков, пластилин, доска для лепки, салфетки.
Ход ОД:
Вводная часть
1. Организационный этап: «Гость».
Воспитатель:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел гость, но он стесняется, Давайте его позовем. Тишина. Дети ищут и находят зайчика. Кто это? Заяц. Давайте пригласим его в группу (приглашение).
Основная часть
2. Игровая ситуация: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель: Дети посмотрите, что это? (теремок).
- Кто живет в теремке? (звери);
-Кто поселился на первом этаже?
-кто живет на верхнем этаже?
-кто живет на втором этаже?
3. Физкультурная минутка:
В понедельник мы стирали
Пол во вторник подметали
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу мы пол помыли,
А в субботу торт купили
В воскресение мы чай попили.
4. Упражнение «Шарики».
Воспитатель: Дети, посмотрите на мольберт. Что вы видите? (шарики). Сколько их? (4). Какого они цвета? Дети, сделайте шарики для зайчика. Перед вами лежат круги и нитки разного цвета. Нужно соединить шарик с ниткой одного цвета (дети выполняют задание).
5. Игровое задание «Слепи морковку».
Воспитатель: Дети, что кушают зайчики? (морковку, капусту) .Перед вами лежит пластилин, из него можно слепить морковку для зайчика. Морковка какого цвета? Берем пластилин, положите его на ладонь и прикройте другой ладошкой, делаем круговые движения. Получился шар. Затем начинаем катать пластилин между ладонями, чтобы получилась колбаска. Один кончик сдавливаем. С помощью стеки делаем надрезы. У нас получилась морковка.
Зайка-трусишка,
По полю бежал.
В огород забежал.
Морковку нашел.
Сидит грызет.
Заключительная часть
Дети, мы с вами слепили морковки для зайчика. Сколько их получилось? Много или мало? (много). Давайте угостим ими зайчика. Посмотрите, как он обрадовался. Вы молодцы! Всю морковку отдадим зайчику (угощение).
Рефлексия
- Что мы сегодня с вами лепили?
-Кого встретили?
-Каких зверей видели?
Дети, спасибо вам за ваши знания и умения! Молодцы!