Мельникова Лариса Леонидовна
Итоговое занятие по математическому развитию и конструированию в старшей группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Остров сокровищ»
Цель: Обобщить и систематизировать знания по математическому развитию и конструированию.
Обучающие:
-закрепить знания о днях недели, частей суток, времен года;
-закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счета в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел из двух меньших;
-совершенствовать знания геометрических фигур;
-совершенствовать умение решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий.
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию и конструированию в старшей группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивающие :
-развивать конструкторские навыки;
-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
-развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени;
-развивать внимание, сообразительность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать самостоятельность, инициативность;
-воспитывать дружеские отношения.
Методы и приемы: беседа, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы, использование дидактических пособий и наглядного материала, физкультурная минутка, технические средства.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
-Молодцы!
Воспитатель: дети я сегодня утром обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте –детям группы №8. Детский сад №14, от Профессора. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь все вы хотели бы найти клад? Только, чтобы найти клад нужно выполнить очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете клад, который я спрятал, а еще вы узнаете название Острова, на котором я живу! Удачи!»
Воспитатель: «Дети, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ»? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание:
«Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновение,
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение».
Основная часть:
Игра «Яблоня и яблоки».
Воспитатель: Дети, перед вами –яблоня.
-На яблоне созрело 6 яблок, 2 яблока упали в траву. Сколько яблок осталось на яблоне? (4)
-Что нужно сделать, чтобы количество яблок на яблоне и в траве стало одинаковым?
-Каких яблок больше, красных или желтых? На сколько больше?
-Дети, растут ли груши на яблоне?
Игра «День- ночь».
Воспитатель: Когда я скажу «ночь», нужно закрыть глаза, а я кое-что изменю. Когда я скажу «день», вы откроете глаза и попробуете угадать, что же изменилось. Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. (Прилетела одна птица. Две бабочки. Выросли грибы. Воспитатель: какое количество? (7).
Игра «Задачи- шутки».
Воспитатель: Сколько в корзине тюльпанов? (10)
Эти цветы не простые, на каждом лепестке- задачи.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6).
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5).
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет сосчитать,
Сколько будет два и пять? (7).
Игра «Отгадай» (с мячом).
1. Сколько ушей у слона?
2. Сколько хвостов у трех котов?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько в неделе выходных?
5. Какой формы мяч?
6. Сколько месяцев в году?
7. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
8. Сколько дней в неделе?
9. Кокой день недели был вчера?
10. Что выше: кустарник или дерево?
11. Что больше: дом или троллейбус?
12. Кто длиннее: змея или червяк?
Молодцы, вы все ответили верно!
Игра «Найди отличия».
Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки. Объекты и предметы отличаются некоторыми деталями. Найдите 10 отличий.
Игра «Кто внимательный».
Воспитатель: Дети, цифры в ссоре.
Со своей соседкой стоять
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Воспитатель: какое число пропустили?
Назовите соседей числа пять?
Назовите число, которое больше числа 7 на один.
Физкультурная минутка «Дни недели».
Вместе по лесу идём.
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк, клевер, медуница.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели.
Воспитатель: Дети, как нам нужно перейти через реку?
Дети: нужно построить мост.
Воспитатель: Кто проектирует мосты, здания, сооружения? (Архитекторы).
А кто конструирует мосты и чертит схемы?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и чертёжниками. Рассматривание рисунков с постройками моста.
Воспитатель: Дети, проходите в конструкторское бюро. Дети, мы недавно смотрели презентацию разных видах мостов. Какие бывают мосты? (пешеходные, мостовые, висячие, автомобильные, железнодорожные). А кто строит мост? Из каких частей состоит мост?
Воспитатель:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Воспитатель: Дети, какие детали нужны для строительства моста? Я предлагаю вам стать строителями и построить мост. Воспитатель: Приступайте к созданию нового! (процесс строительства).
Самостоятельная работа.
Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов : Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Что у них общего и чем они отличаются?
Воспитатель: Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть клад. Ребята, посмотрите, это же шкатулка, в которой и находиться клад. Открываем шкатулку. В ней драгоценные камни и наклейки. Идет награждение.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Итог
Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали? Чем занимались? Что было интересно? Что вызвало у вас затруднения?