Папки-передвижки

Итоговое занятие по математическому развитию и конструированию в старшей группе «Остров сокровищ»

Мельникова Лариса Леонидовна
Итоговое занятие по математическому развитию и конструированию в старшей группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Остров сокровищ»

Цель: Обобщить и систематизировать знания по математическому развитию и конструированию.

Обучающие:

-закрепить знания о днях недели, частей суток, времен года;

-закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счета в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел из двух меньших;

-совершенствовать знания геометрических фигур;

-совершенствовать умение решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий.

Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию и конструированию в старшей группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах

Развивающие :

-развивать конструкторские навыки;

-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;

-развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени;

-развивать внимание, сообразительность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать самостоятельность, инициативность;

-воспитывать дружеские отношения.

Методы и приемы: беседа, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы, использование дидактических пособий и наглядного материала, физкультурная минутка, технические средства.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

-Молодцы!

Воспитатель: дети я сегодня утром обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте –детям группы №8. Детский сад №14, от Профессора. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь все вы хотели бы найти клад? Только, чтобы найти клад нужно выполнить очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете клад, который я спрятал, а еще вы узнаете название Острова, на котором я живу! Удачи!»

Воспитатель: «Дети, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ»? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание:

«Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновение,

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение».

Основная часть:

Игра «Яблоня и яблоки».

Воспитатель: Дети, перед вами –яблоня.

-На яблоне созрело 6 яблок, 2 яблока упали в траву. Сколько яблок осталось на яблоне? (4)

-Что нужно сделать, чтобы количество яблок на яблоне и в траве стало одинаковым?

-Каких яблок больше, красных или желтых? На сколько больше?

-Дети, растут ли груши на яблоне?

Игра «День- ночь».

Воспитатель: Когда я скажу «ночь», нужно закрыть глаза, а я кое-что изменю. Когда я скажу «день», вы откроете глаза и попробуете угадать, что же изменилось. Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. (Прилетела одна птица. Две бабочки. Выросли грибы. Воспитатель: какое количество? (7).

Игра «Задачи- шутки».

Воспитатель: Сколько в корзине тюльпанов? (10)

Эти цветы не простые, на каждом лепестке- задачи.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (6).

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (5).

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет сосчитать,

Сколько будет два и пять? (7).

Игра «Отгадай» (с мячом).

1. Сколько ушей у слона?

2. Сколько хвостов у трех котов?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько в неделе выходных?

5. Какой формы мяч?

6. Сколько месяцев в году?

7. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

8. Сколько дней в неделе?

9. Кокой день недели был вчера?

10. Что выше: кустарник или дерево?

11. Что больше: дом или троллейбус?

12. Кто длиннее: змея или червяк?

Молодцы, вы все ответили верно!

Игра «Найди отличия».

Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки. Объекты и предметы отличаются некоторыми деталями. Найдите 10 отличий.

Игра «Кто внимательный».

Воспитатель: Дети, цифры в ссоре.

Со своей соседкой стоять

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Воспитатель: какое число пропустили?

Назовите соседей числа пять?

Назовите число, которое больше числа 7 на один.

Физкультурная минутка «Дни недели».

Вместе по лесу идём.

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк, клевер, медуница.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели.

Воспитатель: Дети, как нам нужно перейти через реку?

Дети: нужно построить мост.

Воспитатель: Кто проектирует мосты, здания, сооружения? (Архитекторы).

А кто конструирует мосты и чертит схемы?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и чертёжниками. Рассматривание рисунков с постройками моста.

Воспитатель: Дети, проходите в конструкторское бюро. Дети, мы недавно смотрели презентацию разных видах мостов. Какие бывают мосты? (пешеходные, мостовые, висячие, автомобильные, железнодорожные). А кто строит мост? Из каких частей состоит мост?

Воспитатель:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Воспитатель: Дети, какие детали нужны для строительства моста? Я предлагаю вам стать строителями и построить мост. Воспитатель: Приступайте к созданию нового! (процесс строительства).

Самостоятельная работа.

Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов : Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Что у них общего и чем они отличаются?

Воспитатель: Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть клад. Ребята, посмотрите, это же шкатулка, в которой и находиться клад. Открываем шкатулку. В ней драгоценные камни и наклейки. Идет награждение.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Итог

Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали? Чем занимались? Что было интересно? Что вызвало у вас затруднения?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: продолжать знакомить детей с разными способами конструирования предметов, отражающих реальные объекты окружающей действительности.

Автор публикации:
Итоговое занятие по математическому развитию и конструированию в старшей группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 21:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математическому развитию и конструированию в старшей группе «Остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Лариса Леонидовна (УИ 253361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД