Толмачева Тамара
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие»
Программное содержание: Задачи обучающие:
1. Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.
2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.
3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий. 4. Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
1. Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
2. Продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
4. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, ЧК, Д.
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационные материалы к занятию : фланелеграф; демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая, белка, желудь, орех, гриб, шишка; маска зайца; аудиозапись песни «Мы на луг ходили.»;
2 полоски синей ткани (широкая и узкая);
Игрушка кошка, конверт с заданиями;
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник); счетные палочки; карточки с точками (один, много, пусто);
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? ( Ответы детей: на автобусе, на поезде, на самолете, на машине)
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедем.
Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
1. Игра на звукопроизношение.
- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк, (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с, много бензина.
- Закрываем баки (Чк-чк-чк).
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (Да)
- Машина загудела? (У у у)
- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)
- А теперь поехали за мной:
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
- И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Садитесь поудобнее, ко мне лицом. Всем удобно?
2. - Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет. елка (на фланелеграф выставляется картинка елки)
- Сколько елок? (одна)
- А рядом с этой елкой растет. еще одна елка.
- Посмотрите внимательно это какая елка? (большая или высокая, а эта елка? (маленькая или низкая).
- Правильно,молодцы.
3. Игра на развитие внимания «Чего не стало?»
- На полянку прискакала белка. Где живет белка? (в лесу, в дупле). А чем питается? (шишками, грибами, желудями, орехами). Посмотрите, белка что то принесла в корзинке и стала выкладывать в своем дупле. ( на фланелеграф выкладываются картинки: орех, желудь, гриб, шишка). Решила она перепрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает: желудь есть? (есть, шишка есть? (есть, орех есть? (есть, а чего ж не стало? (грибочка). Пришлось белочке вернуться и найти гриб. Но она решила еще раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всего хватает? (Да) Все принесла? (да). Наконец то всего хватает, все удалось спрятать.
4. Музыкально – ритмическая игра «Мы на луг ходили».
- А тем временем зайцы на лужайке затеяли игру. И я вам тоже предлагаю поиграть. А для этого нам нужно выбрать зайку. Давайте выберем считалочкой: Раз, два, три, четыре, пять
Будем зайчиков считать.
Сколько пальчиков,
Столько зайчиков.
Выбирается зайка, он садится посередине круга на корточки. Включается аудиозапись песни «Мы на луг ходили». Дети под музыку выполняют движения.
5. Сравнение ручья и реки по ширине.
- Давайте пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой? (Узкий).
- Можно через него перешагнуть? (Да)
- Давайте перешагнем через него. Раз, перешагнули. Хорошо. Дети, какой был ручеек? (узкий)
- А вот река у нас на пути. Какая она? (широкая). Можно через нее перешагнуть? (нет) Почему? (можно упасть и утонуть). Давайте мы построим мостик через реку и перейдем на другой берег. Какой мостик мы должны построить? (длинный) А еще какой? (широкий).Дети строят мост и переходят на другой берег.
- Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает? (кот)
- Здравствуйте, ребята. Я кот ученый. Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытания, передаю конверт с испытаниями Тамаре Владимировне. А вы попробуйте с ними справиться. Проходите в мою школу мудрых наук, занимайте места.
- Первое задание: отгадайте загадку.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат).
- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились.
- Следующая загадка: Три вершины тут видны,
Три угла, Три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)
- Покажите все треугольник. Какого он цвета?
- Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна)
Третья загадка: Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!
-Теперь палочки и фигуры отодвиньте в сторону, а к себе поближе подвиньте карточки с точками. На одной карточке пусто, на другой сколько точек? (Одна). На третьей сколько точек? (много).
Кот ученый недаром называется ученым. Он придумал для нас мудрые вопросы. Вот первый вопрос:
Сколько звездочек на небе? (дети показывают карточку, где много точек)
- А сколько хвостов у собаки? (один)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- А сколько слонов живет у нас в группе? (ни одного)
- Сколько детей у нас в группе? (много) Молодцы! И с этим заданием справились.
Кот: - Молодцы, справились со всеми моими заданиями. А я приготовил для вас угощения - всем одинаковые печенья. (Показ картинки с печеньями). Всё правильно положил? (нет) А что неправильно? (все печенья круглые, а одно квадратное)
- Ну вот, я ошибся. Я сейчас исправлюсь. (Раздает настоящие печенья)
Дети: Спасибо!
- Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями, с котом, сядем в машину, заведем моторчики и поедем. (Дети под музыку уходя