Татьяна Якимова
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе за 2 квартал «День рожденье куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе за 2 квартал.
Тема : «День рожденье куклы Даши»
Подготовила воспитатель : Якимова Т. И.
Программное содержание :
- Закрепление навыков счета в пределах 10.
- Количественный состав чисел 3 и 4.
- Совершенствование навыков счета в пределах 5 (туда и обратно).
- Закрепление знаний о геометрических фигурах
- Ориентировка на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
- Знакомство с тем, что предмет можно разделить на 2 части равные (учить называть части, сравнивать целое и часть)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : картонная кукла, 10 кружочков (пуговички) одинакового цвета к платью, лепестки для веера, бантики 5 штук разного цвета, цифры в пределах 5, геометрические фигуры, картинка яблока, ножницы.
Раздаточный материал : цифры для детей в пределах 5, листы бумаги, графитный карандаш, картинка яблока, ножницы.
Ход занятия
Организация мотивации на паласе.
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришла кукла Даша (показываю картонную куклу) и она просит помощи у Вас. У Даши день рождения и к ней придет подруга. Она просит нас помочь приготовить все для празднования праздника. Поможем?
Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать пуговички к новому платью.»
Воспитатель предлагает подобрать пуговички (в количестве 10 шт) одинакового цвета к платью. Сколько пуговичек подобрали к платью?
Затем предлагает пришить пуговички к платью, уменьшая счет справа на лево, считая сколько осталось.
Игровое упражнение «Собери веер из лепестков»
Воспитатель предлагает ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 3. После выполнения задания спрашивает : «Сколько всего лепестков?», «Сколько лепестков каждого цвета мы взяли?», «Как мы составили число 3?». Аналогично с числом 4.
Игровое упражнение «Бантики для куклы». (за столами)
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает ребенку у доски разложить такое же количество бантиков.
А потом предлагает поиграть в «прядки». Дети закрывают глазки, а воспитатель убирает 1 бантик (Дети открывают глаза и делают счет бантиков и показывают цифру, соответствующую количеству бантиков). И так до числа 1.
А потом предлагает разложить на столах цифры от 1 до 5 (и спрашивает 3-4 человек счет туда и обратно).
Физминутка
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись
Сели – встали, сели – встали,
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь,
И за парты вновь садитесь.
Игровое упражнение «Укрась салфетку для куклы», «Разложи фигуру правильно»
Загадки зачитываются (демонстрируя геометрическую фигуру)
1 Нет углов у меня, и похож на блюдце я
На медаль, на блинок – на осиновый листок.
Людям я старинный друг, называют меня (круг)
2 Три вершины, три угла
Три сторонки, - кто же я? (треугольник)
3 Он похож на яйцо или на твое лицо
Вот такая есть окружность – очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал – получился вдруг. (овал)
4 Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобою не пуститься вскачь.
Фигура знакома для многих ребят – Его вы узнали?
Ведь это. (квадрат)
А какие геометрические фигуры вы знаете? (плоские и объемные – призма, конус, цилиндр, шар, куб)
У детей на столах листы (салфетки) бумаги. Воспитатель предлагает украсить эти салфетки геометрическими фигурами. В левом верхнем углу нарисовать овал, в правом верхнем углу нарисовать овал, в левом нижнем углу нарисовать круг, в правом нижнем углу нарисовать треугольник. В центре – прямоугольник. (При этом можно вызвать 1 ребенка для работы у доски)
Игровое упражнение «Угости гостью»
Воспитатель: К кукле на праздник придет подруга. Даша хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать. Как можно яблоко разделить на части.
Затем разрезает яблоко пополам. Дети совершают это же за столами.
Затем спрашивает : «На сколько равных частей мы разрезали яблоко?», «Как можно назвать каждую часть яблока (половина, Сколько половин получилось?». Как можно по другому назвать одну половину? (одна вторая).
Воспитатель показывает и поясняет 2 части яблока: (это одна часть и это одна часть) – всего их 2, поэтому их можно назвать – одна вторая.
Что меньше: одна часть или целое? Из скольких частей состоит целое?.
Рефлексия. (на паласе)
Кто к нам приходил в гости?
Что мы делали для Даши?
Что больше всего понравилось на занятии?