Родькина Мария Ивановна
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.
Программное содержание: определение уровня знаний детей в группе старшего возраст;.
-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.
-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;
-закрепить умение различать геометрические фигуры;
-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло письмо от царицы Математики. В нем она пишет, что ее похитил злой колдун и ее спасти, и освободить можем только мы, если справимся со всеми заданиями колдуна. Ребята вы согласны помочь царице Математики и спасти ее? Если да, то закройте глаза и посчитайте от 10 до 0 и мы с вами окажемся в царстве Математики.
Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.
«Разминка с мячом» (первое задание из сосульки)
1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)
2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.
3. Сколько дней в недели?
4. Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?
5. Какой сегодня день недели? (четверг)
6. Вчера какой был день недели? (среда)
7. Завтра какой будет день недели? (пятница)
8. Назовите день недели между вторником и четвергом?
9. Назови седьмой день недели.
10. Назовите части суток. Что бывает раньше утро или день? Что бывает позже вечер или ночь?
Молодцы!
Вот колдун нам оставил первое задание. Слушайте внимательно.
Задание 1
Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.
(Раздаточный материал на каждого ребенка)
В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.
Тарелка, книга, косынка,, салфетка.
- Посчитайте сколько всего геометрических фигур, у вас получилось?
(1,2,3,4, - У меня получилось всего 4 геометрических фигур)
Молодцы!
-Ккакая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)Почему? (Потому,что тарелка круглой формы).Молодцы!
-Какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник)Почему?
(Потому, что косынка треугольной формы). Молодцы!
-Какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему (Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодцы!
-Маша, какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!
-,Как вы считаете, чем похожи квадрат и прямоугольник?
(У них 4 стороны и 4 угла). Молодцы!
-Как вы считаете, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодцы!
3адание 2.
Ребята у вас на столе лежат двухполосные карточки. На верхнюю полосу выложите 5 квадратов, а на нижнюю 3 круга. Каких фигур больше? На сколько? Каких меньше7 на сколько? Что нужно сделать чтобы их было поровну? (Ответы детей)
Молодцы!
3одание 3.
Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).
Детям раздаются цифры и они выстраивают цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Когда выстраивается числовой ряд:
- Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)
-Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т. е. на 1больше.
-А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т. е. на 1меньше
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
Физкультминутка:
Отдохнем.
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Задание 4
«Соотношение число - цифра».
А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой. (один ребенок работает у доски)
3адание 5
На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получит четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)
- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?
- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?
Задание 6.
Перед вами лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание. :
• В левом верхнем углу нарисуйте желтый треугольник;
• В правом нижнем углу нарисуйте красный квадрат;
• В правом верхнем углу нарисуйте синий круг;
• В левом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник.
Спасибо ребята! Вы справились со всеми заданиями и освободили царицу Математики. Я соберу все ваши работы и отправлю письмо царице Математике!