алла донгаузер
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Страны Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в
«Спасение Страны Математика»
Цель: закрепление ФЭМП
Задачи: 1. Обучающие:
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Спасение Страны Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы :
Листочки с заданиями решение примеров, решение неравенств.
презентация на флешносителе
1- Цифры от 1 до 10, листочки в клетку. Смайлики.
2- Модели часов, фломастеры, круги по количеству детей., свеча
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Вот наступил тот долгожданный день, вместе с вами мы шли к нему целых шесть лет. Надеюсь, вы сегодня порадуете нас своими успехами, покажите свои знания, которые получили в стенах нашего самого лучшего детского сада. Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Дорогие гости пройдите к нам и встаньте с нами в круг.
Мы будем здороваться, передавая друг другу свечку. Когда вы будете её передавать, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и скажите, что вы рады его видеть. Спасибо.
(Слайд1) Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злой колдун по имени Неуч заколдовал наше королевство Математики. Спасти нас могут только выполненные задания, которые я Вам высылаю. Сами мы не справимся, потому что жители королевства не хотят ничего делать. Жители нашего королевства бездельничают, кругом беспорядок и путаница.
Пожалуйста, ПОМОГИТЕ! У вас есть всего 25 минут на испытание, иначе потом ничего не исправить. Интересно от кого письмо, как вы думаете? А правильный ответ мы узнаем,когда справимся со всеми заданиями.
Ну что поможем жителям страны математика, вот и первое задание.
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день недели будет через 3 дня?
4. Какой день недели был позавчера?
5. Какой день недели будет послезавтра?
Какое сегодня число? Какое число было вчера» Будет завтра?
6. Сколько месяцев в году?
Месяц, который заканчивает год?
Назовите месяц, который начинает год?
Самый короткий месяц в году?
7. Сколько сезонов вы знаете, назовите?
8. Чем отличается порядковый счет от количественного?
9. Считаем порядковым счетом от20.
10. назовите и покажите самое большое однозначное число?
11. Самое маленькое двухзначное?
12Покажи соседей числа 8,5,7, 2.
Какое число находится между числами 4 и 5, покажите.?
13. назовите четные числа, нечетные числа. Чем отличаются чётные от нечетных чисел?
Если стол выше стула, то стул?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если верёвка толще нитки, то нитка?.
Если сестра старше брата, то брат? Молодцы первое задание выполнили.
Задание2
Улица геометрий. (презентация (слайд2)
1. Перед вами линии, они подписаны, верны ли утверждения, докажите почему вы так считаете?.При помощи какого измерительного прибора чертят линии (линейка)
Назовите геометрические фигуры, какие видите на экране?
Слайд 3
Как называются фигуры, у которых три стороны и три угла?
3. у какой фигуры все углы прямые и все стороны равны?
4. Чем отличается ромб от трапеции? (у ромба все стороны равны, а у трапеции разные)
5. Чем похожи ромб и трапеция (у них по 2 угла тупых и 2 острых).
6. Назовите отличия квадрата и прямоугольника?
7. Назовите сходство и различия круга и овала
Работа с геометрическими фигурами на ориентировку.
Задание 3 (слайд3)
Какая геометрическая фигура расположена в середине (пятиугольник, где находиться трапеция? Какая геометрическая фигура находится между трапецией и желтым кругом? И т. д.
Пальчиковая игра.
Мы ладошкой потрясем,
Каждый пальчик разомнем
1,2,3,4,5
Задания будем выполнять
Задание 4
Деление целого на части.
Дети обратите внимание, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (круг).
Как разделить круг на две равные части (сложить пополам)
-Сколько частей у вас получилось? (две)
- Какие у вас получились части? (одинаковые, равные)
- Ребята, а как по другому можно назвать эти части? (ответы детей)
- Что же называется половиной?-
Сколько половинок в целом круге. ?
- Что меньше: целый круг или одна из его половин?
Как разделить круг на 4 части (складываем)
- Сколько всего получилось частей? (4).
-Равны ли эти части?
- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?- Что меньше?
Когда мы делили круг на две равные части, каждая часть называлась половиной (или половинкой). Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из частей называется четвертинкой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка.
Заштрихуйте одну четвертую круга,запишите. Молодцы.
. Физкультминутка
«БЫСТРО ВСТАНЬТЕ»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Задание 5. Слайд 4.
Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
Как называются часы, которые будят по утрам?
Как называются часы, которые стоят на полу?
Как называются часы, которые висят на стене?
Как называются часы, которые мы носим на руке?
Как называются часы с песком?
Работа с моделями часов
Сколько в сутках часов?. Сколько в часе минут, сколько в минуте секунд? Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты. Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.
Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3часа. 5 часов,10 минут, 10часов 40 минут,24 часа.)
Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.
Где стоит большая стрелка, а маленькая?
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Гимнастика для глаз «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрывают глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют (стоят с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем (смотрим влево, вправо)
Заниматься мы начнем. (смотрим вверх, вниз)
Задание 5 Реши примеры и неравенства (работа на листочках)
Передай соседу на проверку
Поставь знаки неравенства
< = > Реши примеры, поставь знаки
+ --
6 15 5 4 = 9
9 10 6 = 4
11 2 12 7 = 19
7 8 4 3 = 1
5 5 20 20 = 0
13 19 9 2 = 7
6 1 3 7 = 10
10 3 8 1 = 9
Поставь знаки неравенства
< = > Реши примеры, поставь знаки
= + -
6 2 5 4 = 9
9 9 5 1 = 4
3 2 7 2 = 9
7 8 4 3 = 1
5 5 8 2 = 10
4 3 3 3 = 6
6 7 2 2 = 0
Задание 7 Состав числа
Ребята, обратите внимание перед вами Геометрическая фигура. Какая? На что похожа? (крыша). На ней написано число. Вам надо составить числовые домики из двух меньших чисел, чтоб в результате получилось число равное числу на крыше.
Решаем самостоятельно, а наши гости проверят, справились вы с заданием или нет.
Состав числа,10,9,8)
Следующее задание на слайде.
Задание 6 «Реши задачу» устно
Давайте вспомним, что такое задача?
Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).Что такое условие. А вопрос?
Ребята, внимательно рассмотрите картинку, придумайте задачу Дети придумывают задачу, решают.
Умницы! Молодцы.
В: Ребята, мы с вами выполнили и это задание.
Последнее задание
Задание 8
Графический диктант.
Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.
1 клетка вверх,
3 клетки влево,
3 клетки вниз,
2 клетки вправо,
2 клетки вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
2 клетки вниз,
3 клетки вправо,
4 клетки вверх,
2 клетки влево,
1 клетка вверх,
2 клетки вправо.
Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо. Вот на такую отметку вы будите учится в школе.
На экране появляется Королева Математики
Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и помогли жителям нашего прекрасного государства снова стать веселыми, трудолюбивыми и добрыми. Вы готовы идти в школу, там мы с вами еще много раз встретимся. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали все четко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю.
Подарки для детей.
Итог : Вот и подошло к концу наше занятие.
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.
Воспитатель: У меня на столе лежать разноцветные смайлики, но они не улыбаются. Нарисуйте улыбку смайлику, которая расскажет о вашем впечатлении о занятии.
Дети рисуют улыбку смайликам.