Инна Мархай
Конспект итогового занятия по ФЭМП и рисованию в разновозрастной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП и рисованию в разновозрастной группе № 3 «Подсолнухи»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и рисованию в разновозрастной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Закреплять умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, умение находить «лишний» предмет.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называние цифр от 1 до 10.
Совершенствовать навыки ориентировки плоскости;
Продолжать учить изображать ракету в полете и звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы: планшет, иллюстрации планет, звезд, ракет, карта Солнечной системы, наборы геометрических фигур, цифры от 1 до 10, игрушка робот-космонавт, полоски наложения-приложения, камешки большие и маленькие, аудиозаписи космических звуков, бумага, восковые карандаши, акварель, кисточки, салфетки.
Ход НОД
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, давайте поиграем и сегодня мы с вами будем исследователями космоса. Перед космическим полетом нужно сделать разминку (под музыку)
Вот выходит на парад наш космический отряд. (шагаем на месте,
Руки в стороны — к плечам, дружно мы покажем вам. (в стороны, к плечам,
На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.
Руки за голову — и вот наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем, и ничуть не устаем.
Раз — прыжок, два — прыжок, ногу ставим на носок.
И опять шагаем, руки поднимаем.
(Обращаю внимание на выставку иллюстраций).
В: Как можно назвать одним словом эти картинки? (Космос)
Слышится сигнал (sos азбука Морзе)
- Ребята, это сигнал sos из космоса, там космические пираты наделали беды. - Хотите спасти от космических пиратов планеты? Чтобы помочь мы должны полететь на чем? (На ракете) Правильно. Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами.
А давайте выложим из геометрических фигур ракеты. (Дети выкладывают за столами, называют геометрические фигуры, показывают фигуры без углов, накрывают пластиковыми геометрическими фигурами те, у которых равные стороны и фигуры, и. т. д.).
В: Дети, наши ракеты готовы, но без знаний о строении Солнечной системы нас в космос не отправят (карта Солнечной системы). Смотрите, Солнце и планеты напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система. Все планеты вращаются вокруг Солнца.
В: Нам нужно по порядку назвать все планеты. В этом нам поможет волшебная палочка. (Дети считают планеты и называют порядковым счетом каждую из них.) Какая планета самая большая? Самая маленькая? Какая планета расположена ближе всего к Солнцу? А дальше всего?
В: Планеты Солнечной системы вы знаете, поэтому мы не заблудимся в космическом пространстве.
Динамическая пауза
Мы построим, мы построим- ударяют кулачками друг о друга (4 удара)
Самый лучший звездолет: все проверим, все устроим- пальцы «колечками» (4 колечка)
И отправимся в полет. -руки подняты над головой, хлопки (4хлопка)
Та-та-та не страшна нам высота -руки вверху, сжимают и разжимают пальцы
Ете-ете-ете – полетим в ракете- хлопки в ладоши (вправо – влево)
Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. - приставляют ладонь к глазам.
В: Ребята, а как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) А кто был первым человеком, побывавшем в космосе? (Ю. А. Гагарин)
Сейчас мы тоже станем космонавтами и полетим в космос, поэтому предлагаю выполнить задание.
(В кругу передаем друг другу робота-космонавта.)
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года будет после весны?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Назовите все дни недели, начиная с понедельника.
- Назовите четвертый день недели.
- Назовите шестой день недели.
Физминутка
К запуску ракеты приготовились (руки вверх домиком)
Включить контакт (указательные пальцы друг к другу)
Ключ на старт (правую руку вверх)
Включить моторы (вращательные движения руками)
Начать отсчет (руки вверху)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
(звук ракеты)
В: - Ребята наш корабль попал в зону метеоритного дождя, срочно приземляемся на Марс. Сейчас посмотрим, какие задания для нас оставили космические пираты.
Дети садятся за столы. Работа с предметами и цифрами.
В:Выложите на верхней полоске 5 больших звезд, а на нижней- маленьких звездочек на 1 больше, чем на верхней полосе. Сколько больших звезд, сколько маленьких. Обозначьте цифрами. Чего больше, чего меньше. Что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
Подготовительная группа состав числа и числа-соседи.
Динамическая пауза «Планеты» (пальчики загибаем)
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету, а за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Раздаются звуки космоса
В: Ребята вы слышите? Нам дают радиосигналы. Мы должны из космоса сфотографировать определенные места. Но для этого мы надо взять космические фотоаппараты, настроить объектив. Посмотрите, что мы должны фотографировать.
Задание «Нарисуй загадочный космос».
Рисование восковыми мелками и закрашивание акварелью.
Встали в круг, показываю картинку падающей звезды
В: Дети, посмотрите, какая красивая звёздочка. Когда с неба падает звезда, надо загадать желание – доброе, дарящее внимание… А давайте и мы загадаем желание- пожелание друг другу.
Рефлексия.
Итог занятия.