Наталья Соколова
Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познавательные. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы бега; учить координировать движения с ритмом музыки; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений в парах с использованием гимнастических палок; развивать выносливость, ловкость, координацию и равновесие на полосе препятствий, продолжать учить прыжок в высоту с места; расслабляться и контролировать фазы дыхания; вызвать эмоциональный заряд, хорошее настроение и интерес к выполнению движений.
Публикация «Занятие по физической культуре в подготовительной группе „Мы спасатели“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать дружеское расположение и чувство товарищества в игре, самостоятельность, активность, воображение, выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Предварительная работа: беседа о службах спасения, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.
Ход занятия
Вводная беседа.
Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или
произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,
доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Тогда отправляемся в путь, к тому с кем случится беда.
Вводная часть.
Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба обычная. Ходьба в полуприседе. Бег в среднем темпе. Боковой галоп. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.
Перестроение в две колонны.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения в парах с гимнастическими палками(7-9минут)
Дети стоят в парах спиной друг к другу на расстоянии шага, палка в руках у одного из детей.
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены, палку держать хватом сверху за края. Поднять руки, передать палку другому ребенку, вернуться в и. п. (8-10раз).
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч,руки вытянуть вперед. Повернуться вправо, передать палку другому ребенку, вернуться в и. п., выполнить то же (8-10 раз).
Дети стоят в парах лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук и держат палку.
И. п. – стоя, ноги вместе, руки вытянуть вперед, палку держать хватом сверху за края. Присесть, не опуская палку, вернуться в и. п. (8-9 раз).
Дети сидят в парах лицом друг к другу, упираясь ступнями и на расстоянии вытянутых рук держат палку.
И. п. – сидя, ноги в стороны, руки вытянуть вперед, палку держать обхватом сверху за края. Держась за палку, наклоняться вперед-назад, перетягивая друг друга(8-9раз).
Дети сидят спиной друг к другу, обхватив палку согнутыми в локтях руками.
И. п. – сидя, ноги в стороны, палка за спиной на локтевых сгибах. Держать палку за спиной на локтевых сгибах, выполнять наклоны вперед-назад (8-9раз).
Дети лежат головами друг к другу и держатся вытянутыми руками за палку.
И. п. – лежа на спине,руки вытянуть назад, ноги вместе. Держась за палку двумя руками, выполнять подъем прямых ног к голове, стараясь коснуться палки, вернуться в и. п. (8-10раз).
Дети лежат на животе лицом друг к другу и держат палку в вытянутых руках.
И. п. – лежа на животе, руки вытянуть вперед, ноги слегка в стороны. Держась за палку двумя руками, поднимать одновременно руки и ноги, прогибая спину, вернуться в и. п. (8-9 раз).
И. п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираться ступнями в ступни партнера, упор сзади, палка на полу посередине. Поднять ноги вверх и соединить их вместе, вернуться в и. п. (8-9 раз).
Дети стоят лицом друг к другу с разных сторон от палки.
И. п. – стоя боком к палке, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки боком на двух ногах через палку (14-16 раз).
Основные движения
Педагог. Каким должен быть спасатель? (Сильным, смелым, ловким и т. д.) Что он для этого должен делать? (Тренироваться).
Педагог предлагает детям провести тренировку (6-8 мин).
Круговая тренировка
1. Пройти по кочкам разной высоты.
2. Лежа на животе на гимнастической скамейке, подтягиваться, берясь за края двумя руками.
3. Пройти по лежащему на полу канату боком приставным шагом.
4. Перепрыгнуть двумя ногами через планки (высота 25-35 см.).
5. Подняться по стене по перекладинам (педагог стоит рядом и страхует).
6. Подлезть под планками (высота 45-55 см.)
Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
1. «Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад.
В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.
2. «Спасём мишку». Пролезть под дугу, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.
Релаксация «В будущее»
Цель. Учить успокаиваться, расслабляться и следить за дыханием; способствовать развитию воображения и фантазии.
Содержание. Дети ложатся на спину, руки и ноги слегка раскинуты в стороны, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка (тема «Космос»). Педагог предлагает детям представить себя спасателями (или другой профессии). По окончании релаксации дети (по желанию) рассказывают, что они чувствовали и видели в будущем (2мин.).
Методические указания. Следить, чтобы дети не разговаривали и не касались друг друга во время релаксации.
Награждение детей значками МЧС.