Папки-передвижки

Итоговое занятие Окружающий мир, лепка «Путешествие в лес» старшая группа

Курдюшкина Светлана
Итоговое занятие Окружающий мир, лепка «Путешествие в лес» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений, полученных детьми в течение года.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, о лесе и его обитателях;

- формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы;

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения);

- развивать в детях чувства сопричастности ко всему животному и прекрасному посредством музыки;

- развивать диалогическую речь у детей.

Воспитательные:

Публикация «Итоговое занятие Окружающий мир, лепка „Путешествие в лес“ старшая группа» размещена в разделах

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе;

- воспитывать у детей любознательность, наблюдательность;

- воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Интегрирование образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие: познавательное развитие.

Методы и приемы.

Словесные: приветствие, загадки, вопросы, беседа о бережном отношении к природе.

Наглядные: показ изображений отгадок к загадкам; показ приемов работы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений, о характерных признаках весны; рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Оборудование и материалы: фонограмма «Пение птиц», картинки с животными, с насекомыми, с цветами, с деревьями, с птицами, пластилин, стеки, дощечки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Дети: Это время года весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А какой сейчас месяц идет?

Дети: Май.

Воспитатель: Вот в такой весенний день я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда догадайтесь сами. Слушайте загадку.

«В этом доме сто осин,

Травы, ягоды, грибы,

Сто берез и сто рябин,

Много жителей в нем,

Сосны, ели и дубы,

Назовите этот дом».

Дети: Лес.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в весенний лес, чтобы посмотреть, как пробуждается природа в лесу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. Готовы?

Правила «Как вести себя в лесу».

Дети: В лесу нельзя громко шуметь и разговаривать, нельзя жечь костры, нельзя разбрасывать мусор.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться в лес. А на чем мы можем туда отправиться?

Дети: На автобусе, на машине, пешком.

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой весенней природы.

(Звучит музыка дети закрывают глаза)

Воспитатель: Вот мы пришли на лесную полянку, ребята послушайте, что вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно. Это птицы поют, они радуются приходу весны. Они тоже обитатели леса. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетели?

Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки и т. д.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?

Дети: Воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы, сороки и т. д.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как мы заботимся о птицах, которые остаются зимовать?

Дети: Вешаем кормушки на деревья, насыпаем туда хлебные крошки, пшено.

Воспитатель: Молодцы, что вы заботитесь о пернатых друзьях.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, вы видите, сколько много растет деревьев в лесу. Назовите их.

Дети: Дуб, клен, береза, рябина, ель, сосна, осина.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Наше путешествие по весеннему лесу продолжается. Ребята, а каких диких животных вы знаете?

Дети: Медведь, еж, лиса, волк, заяц, белка.

Воспитатель: Давайте здесь отдохнем и поиграем

Игра «Назови детенышей животных»?

Дети: У лисы – лисята,

у белки – бельчата,

у волка – волчата,

у медведя – медвежата.

Воспитатель: ребята, кого еще можно увидеть в лесу?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Правильно, на этой полянке живут насекомые. Они тоже обитатели леса. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).

Продолжим нашу прогулку по лесу. Посмотрите, ребята, какая красивая лужайка, а на ней красивые цветы, лужайка называется «Отгадай-ка». Слушайте внимательно загадки.

1. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом фонарь потух

И превратился в пух.

Дети: Одуванчик.

2. На зеленом, на шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

Это лесные…

Дети: Ландыши.

3. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну,

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, хорошо весной в лесу, но нам пора возвращаться домой и поделиться своими впечатлениями. Я хочу предложить вам слепить то, что вам больше понравилось в лесу.

Дети: Цветы

Воспитатель: Ребята давайте сейчас с вами слепим цветок который первый появляется весной, что это за цветок?

Дети: Подснежник

Воспитатель: Правильно ребята, но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Что вам запомнилось?

- А что вас порадовало?

- Что было интересного?

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие Окружающий мир, лепка «Путешествие в лес» старшая группа
Опубликовано: 25 мая 2021 в 08:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие Окружающий мир, лепка «Путешествие в лес» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Курдюшкина Светлана (УИ 1858126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД