Екатерина Садыкова
Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе по познавательному развитию и окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знание цветов радуги.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Материалы и оборудование: воздушный шарик с письмом, волшебные лучи из бумаги, 2 мольберта, картина «Что перепутал художник?», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, игрушки Мишка и Зайка, картинка насекомые, бабочка для зрительной гимнастики, фигурки животных, макет «лес» и «жилище для животных», разрезные картинки «Первоцветы», картинка пешеходный переход, письмо от девочки Маши, карта.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.
Ход ООД:
1. Организационная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу.
В: А чтобы перейти в старшую группу нам нужна дорога, только что-то я ее не вижу, зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем и узнаем.
В: «Чтобы построить волшебную дорогу нужно пройти через лес испытаний и добыть семь лучей. Тот, кто сможет это сделать, по волшебной дороге может отправиться туда, куда захочет»
В: Тут в письме есть карта, которая поможет нам пройти лес испытаний, пойдем по ней все вместе.
2. Основная часть
1 испытание - красный луч:
В: вот и первая остановка, смотрите какая странная картина, в ней что-то не так. Художник, кажется что-то перепутал. Но прежде чем мы назовем ошибки художника, давайте вспомним времена года. Сейчас какое время года? А потом что будет? А после него? А потом?
А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Лето). Правильно, еще немного времени пройдет и наступит лето. А почему вы так решили? (ответы детей)
• Летом нельзя лепить снеговика, потому что снега нет.
• Летом никто не носит шубы, потому что жарко, носят легкую одежду
• Листья на деревьях летом зеленые (здесь листочки только распускаются)
• На речке льдинки, летом их не бывает, это бывает весной и тд.
В: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду – волшебный луч и отправляемся дальше по карте.
2 испытание - оранжевый луч:
- Ребята, а вот и второе испытание. Мы с вами знаем что наступила весна, и она хочет показать, какие красивые в этом году первоцветы. Она нарисовала их, но «ЗИМА» не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов- подснежник, ландыш, мать-и- мачеха). Давайте посмотрим, что у нас получилось и вспомним названия этих растений.
В: Какие красивые цветы у нас распустились, молодцы, справились и с этим заданием, а за это мы получаем еще один луч.
3 испытание - оранжевый луч:
Ребята, здесь живут Зайчик и Мишка. Пришла весна и Зайчик собирается выращивать на своем огороде разные овощи, а Мишка в своем саду будет выращивать фрукты. Хотите узнать какие? Тогда нам нужно отгадать загадки и выполнить задание, а за это мы получим наш заветный лучик.
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. (картошка)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)
Дети отгадывают загадки и собирают муляжи фруктов и овощей в 2 корзинки.
В: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1 первой корзинке (овощи, а где они растут? (в огороде) Что во второй корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)
В: Молодцы ребята, теперь мы знаем что будут выращивать Зайчик и Мишка, какие Овощи и фрукты. С этим заданием мы справились, за это мы получаем волшебный луч и отправляемся дальше, ориентируясь по карте.
4 испытание желтый луч:
В: Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.
Д: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, корова, коза, кошка, собака, свинья.
В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?
(ответы детей)
В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?
В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?
В: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком
(дети выполняют задание)
В: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши. Ну вот, теперь все на своих местах, а мы получаем волшебный луч за выполнение задания и отправляемся дальше.
5 испытание зеленый луч:
В: А сейчас мы идём в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких - послушайте стихотворение:
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,
Как веселый вертолет, отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.
Гладкие, атласные, яркие да красные.
Мы — маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами —
Вы все знакомы с нами.
В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?
Д: О насекомых.
В: О каких насекомых эти стихи?
В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)
Где живут осы? Как называется дом у осы? (осиное гнездо)
Где живут муравьи? Как называется их дом? (муравейник)
В: Молодцы, а вот и наш луч, справились с заданием.
6 испытание голубой луч:
В: Молодцы, а сейчас давайте мы с вами поиграем, посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается.
Молодцы, а сейчас мы превратимся в бабочек. Вы хотите?
Физминутка «Бабочки»
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком)
В: Какие вы молодцы ребята, за это мы получаем волшебный луч, и идем дальше.
7 испытание фиолетовый луч:
В: Ну вот мы почти все лучи собрали, это последняя остановка, смотрите тут письмо, сейчас я его прочитаю.
В: «Милые дети, помогите мне, пожалуйста, я совсем не знаю как правильно вести себя на дороге, а мне скоро в школу, ответьте на вопросы» Маша.
В: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.
• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
• Что нужно делать на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)
• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)
• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина дпс, полиция)
• Где нужно ждать автобус? (на остановке)
• Почему нельзя играть на проезжей части?
В: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.
3. Заключительная часть
В: Ну вот мы и добыли все семь лучей, давайте посмотрим, на что они похожи?
Д: они похожи на радугу
В: А вы помните, в каком порядке идут цвета в радуге? Сложите лучи по порядку и подойдите ко мне!
(дети выполняют задание, радуга закрепляется на мольберте)
Дети собираются вокруг воспитателя
В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.
В: Вы все сегодня очень старались
Активно отвечали на вопросы… .
Замечательно отгадывали загадки… .
Внимательно слушали… .